Ещё

Во французском Кольмаре прошел фестиваль Владимира Спивакова 

Во французском Кольмаре прошел фестиваль Владимира Спивакова
Фото: Российская Газета
Ежегодно в первой половине июля тысячи любителей классики со всей Европы специально приезжают в маленький эльзасский городок, «архитектурный музей» под открытым небом. Старинные улочки и мостовые, фахверковые домики, каменные шедевры поздней готики, Возрождения, барокко и классицизма. Здесь есть даже своя «маленькая » со скользящими по небольшим каналам лодками, а также гордость кольмарцев — уникальная коллекция средневековой живописи в галерее «Унтерлинден» и музей Огюста Бартольди, создателя Статуи Свободы в .
Сегодня одной из главных достопримечательностей Кольмара является Международный музыкальный фестиваль. Три концерта в день — и всегда переполненные залы в средневековой церкви Святого Матье и в часовне Святого Петра. Всюду улыбающиеся лица, приподнятое настроение, обилие афиш, программок и буклетов перед началом концертов.
Звук Страдивари  — серебристый и чистый, таинственный, страдающий, откровенный — наполнял пространство часовни Святого Петра в концерте под названием «Час Баха», а маэстро буквально лепил из музыки Баха музыкальные барельефы, словно дополняя мелодическими орнаментами убранство храма. Как сказал после концерта один из участников фестиваля Кристиано Гуалько, первая скрипка в Кремонском квартете:
— Спиваков — один из лучших скрипачей нашего времени, я — тоже скрипач, и считаю за большую честь быть приглашенным таким музыкантом сюда. Здесь много больших, настоящих исполнителей, а еще приятно, что в этом году фестиваль посвящен великому музыканту, нашему соотечественнику: мы играем в честь !
У фестиваля Спивакова давно сформулирована идея: здесь выступают исполнители со всего мира, а каждый форум посвящается одному из легендарных музыкантов ХХ века, близкого по духу Спивакову. Так, на фестивале уже вспомнинали имена и Иегуди Менухина, Владимира Горовица и , и , и . Эта концепция объединяет профессионалов, позволяет создавать уникальные программы каждого фестиваля, дает новый поворот его событиям и неизменно радует верных поклонников. Изысканные французы даже сравнивают маэстро с великим шеф-поваром, который каждый год готовит для фестиваля несколько новых блюд, «столь же необычных, сколь и восхитительных».
В программе фестиваля этого года — музыка, которую любил Клаудио Аббадо, и выступления артистов, тесно связанных с ним: Капюсон — первая скрипка в Молодежном оркестре имени , основанном Аббадо; флейтист Эмманюэль Паю — солист Берлинского филармонического оркестра, которым дирижировал Аббадо.
Впервые на фестивале в Кольмаре выступила скрипачка Виктория Муллова — бывшая супруга дирижера. Она исполнила Первый скрипичный концерт Шостаковича с Национальным филармоническим оркестром России под руководством Андрея Борейко, а также сыграла в необычном дуэте (скрипка и контрабас) с сыном — Мишей Мулловым-Аббадо. Невероятно похожий на отца, он унаследовал от родителей прекрасные музыкальные способности: владеет сразу несколькими музыкальными инструментами и, кроме того, талантливый композитор. В концерте прозвучали его собственные джазовые сочинения, а также Шуман и Бах. Виктория Муллова на вопрос о личности знаменитого дирижера ответила:
— Аббадо так много оставил музыкальному миру, подарил столько музыки! Одной из его главных заслуг считаю работу с талантливой молодежью: он стал создателем нескольких молодежных симфонических и камерных оркестров….
На фестивале Спивакова широко представлено поколение молодых, в том числе, юные дарования, стипендиаты фонда Спивакова: лауреат фортепианных конкурсов Саша Довгань исполнила под руководством маэстро Концерт Моцарта.
Вместе с солистами на фестивале выступал Национальный филармонический оркестр России, и каждый выход музыкантов на сцену открывал новые грани этого коллектива, будь то вечер Моцарта, Бетховена, Чайковского или Малера. В одном из концертов прозвучало редко исполняемое сочинение Берлиоза — симфония для оркестра «Гарольд в Италии» с солирующим альтом, партию которого исполнила концертмейстер оркестра Светлана Степченко. Драматическую роль читала дочь Владимира Теодоровича — Татьяна, выполнившая адаптацию мемуаров композитора и текстов лорда Байрона для повествовательной части произведения.
Исполнение Реквиема Моцарта на фестивале также было воспринято по-особенному: «Великолепная музыка прозвучала в столь же прекрасном антураже — церкви Святого Матье», — сказал после концерта , художественный руководитель Академического Большого хора «Мастера хорового пения». — На моей памяти — это второе такое вдохновенное исполнение нашим коллективом. Сегодня Владимир Теодорович создал шедевр!".
Вершиной фестиваля стал заключительный концерт, на котором прозвучали Кантата Танеева "" и «Колокола» Рахманинова. Весь этот вечер, 14 июля, небо над Кольмаром озарялось праздничными фейерверками, не смолкали залпы салютов.
Когда фестиваль непосредственно связан с именем выдающегося музыканта, в этом всегда есть что-то оригинальное, в данном случае маэстро выполняет здесь сразу несколько ролей: он — солист, дирижер, художественный руководитель, а главное, — радушный хозяин, принимающий своих гостей.
Руководя фестивалем с 1989 года, Спиваков сумел создать музыкальное событие, примечательное для всей Европы: здесь сошлись воедино нетронутая временем история, шедевры искусства, и, конечно же, музыка — средоточие духовных сил самых лучших российских и зарубежных музыкантов… Но, сюда приходят не за именами, здесь просто ценят и любят искусство.
Справка
Международный музыкальный фестиваль в Кольмаре проводится с 1980 года. Первый художественный руководитель — немецкий дирижер Карл Мюнхингер, основатель и руководитель Штутгартского камерного оркестра. В течение девяти лет это был фестиваль камерной музыки. В 1989 году его возглавил Владимир Спиваков. Под руководством маэстро, при поддержке мэра и Департамента по туризму Кольмара фестиваль стал готовить программы классической музыки всех жанров. За последние три десятилетия здесь выступали , , , , , и многие другие музыканты.
Участниками форума в этом году стали: Готье Капюсон, Рани Кальдерон, Рено Капюсон, Шарон Кам, , , , Андрей Михайловский, Мария Дуэньяс, Александра Конунова, дирижеры Брайан Шембри и Андрей Борейко, «Кремона-квартет», «Страда квартет», Страсбурский филармонический хор, Академический Большой хор «Мастера хорового пения» и Национальный филармонический оркестр России.
Сколько выпить: сомнительный ответ о полезных дозах
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео