Войти в почту

ПАО «Кубаньэнерго» внедрила мобильное решение для управления техническим обслуживанием и ремонтом ЛЭП

Группа компаний СиДиСи (CDC) разработала и внедрила мобильное решение для управления процессами технического обслуживания и ремонта ЛЭП и оборудования подстанций в ПАО энергетики и электрификации Кубани (ПАО «Кубаньэнерго»), крупнейшей электросетевой компании на территории Краснодарского края и Республики Адыгея. Мобильное решение для управления процессами ТОиР было разработано на программной технологической платформе ОПТИМУМ и внедрено всего за 4 месяца — с момента заключения контракта в августе 2018 года до готовности к запуску в промышленную эксплуатацию 20 декабря 2018 года в филиале «Сочинские электрические сети». Масштабирование системы рассчитано на все филиалы компании (до 600 мобильных рабочих мест), которые подключаются по мере закупок защищенных планшетов Samsung Tab Active и Samsung Tab Active2. В состав энергосистемы входят 11 электросетевых предприятий (Краснодарские, Сочинские, Армавирские, Адыгейские, Тимашевские, Тихорецкие, Ленинградские, Славянские, Юго-Западные, Лабинские, Усть-Лабинские). Общая протяженность линий электропередачи достигает 90 тыс. км. Площадь обслуживаемой территории — 83 тыс. кв. км, численность населения — более 5,5 млн. человек. Во все мобильные устройства устанавливается программное обеспечение ОПТИМУМ Киоск — решение класса MDM / MAM (Mobile Device Management / Mobile Application Management), которое обеспечивает централизованное управление приложениями по правилам, устанавливаемым политикой ПАО «Кубаньэнерго». В мобильном решении автоматизации ТОиР реализованы процесс получения и выполнения работ по нарядам и распоряжениям в полном соответствии с «Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок», включая подписи электронной меткой, аудио- видеозаписи во время инструктажа, оффлайн-режим и другие функциональные возможности, усиливающие контроль над безопасностью проведения работ и соблюдением правил охраны труда. Решение интегрировано с Системой Управления Производственными Активами (СУПА) компании «АйДи — Технологии Управления». Персоналу своевременно предоставляется необходимая техническая информация на месте производства работ (схемы, нормативная документация, методики, инструкции). Ожидается, что дальнейшее развертывание решения позволит заказчику увеличить объем и повысить достоверность данных о наличии, технических характеристиках, техническом состоянии и географических координатах ЛЭП и оборудования подстанций, усилить контроль над безопасным проведением работ и сократить число технологических нарушений при выполнении работ, снизить трудозатраты, повысить эффективность использования рабочего времени исполнителей, повысить уровень контроля качества и продолжительность выполнения работ по техническому обслуживанию, снизить влияние человеческого фактора на достоверность результатов диагностики оборудования. «Важно отметить, что созданный нами программный комплекс полностью соответствует требованиям „Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок“ (Приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2013 г. №328н), — говорит Председатель совета директоров и президент ГК СиДиСи Хусейн Аз-зари. — Он имеет уникальную по мировым меркам функциональность для мобильных решений в энергетике. Быстрое внедрение стало возможным благодаря очень слаженной профессиональной работе команды специалистов ПАО „Кубаньэнерго“, нашего партнера-интегратора компании „АйДи — Технологии управления“ и наших специалистов. Проект сразу же принес положительные результаты в процессах осмотров, выполнения ремонтов и технического обслуживания. В рамках проекта „цифровой монтажник“ наше решение не имеет аналогов с точки зрения производительности, широты функционала и соответствия актуальным стандартам ПАО „Россети“ и действующему законодательству. Мы готовы к переводу на российскую мобильную операционную систему „Аврора“. Для нее у нас уже есть программные комплексы „ОПТИМУМ МТОиР Аврора“, „ОПТИМУМ Мобильный сбор больших данных Аврора“, Цифровая Программная Платформа „ОПТИМУМ для Авроры“. Планируется дальнейшее развитие проекта».

ПАО «Кубаньэнерго» внедрила мобильное решение для управления техническим обслуживанием и ремонтом ЛЭП
© Idexpert.ru