Войти в почту

Фотографии людей добавляют в базы данных без их ведома и продают по всему миру

Как сообщает New York Times, в настоящее время десятки баз данных с фотографиями лиц создаются без ведома людей. Компании и исследовательские группы распространяют эти изображения по всему миру. Таким образом создается информационная среда, которая помогает развиваться технологии распознавания лиц. Базы данных — это огромные хранилища, которые собирают фотографии из социальных сетей, с фото-сайтов, служб знакомств и камер слежения. Точных данных о количестве изображений нет, но активисты, которые выступают за защиту конфиденциальности, считают, что в базе Microsoft уже более 10 миллионов изображений, а в базе Стэнфодского университета — более двух миллионов. Технология распознавания лиц учится идентифицировать людей, анализируя огромные объемы цифровых изображений и используя «нейронные сети». Согласно исследованиям, самые большие базы данных находятся во власти Facebook и Google, однако они не распространяют сведения. Тем не менее, многие другие компании и университеты охотно делятся своими изображениями с исследователями, правительствами и частными организациями в Австралии, Китае, Индии, Сингапуре и Швейцарии. Различные компании собирают изображения лиц уже более десяти лет. Базы данных — всего лишь новая ступень развития систем распознавания. При этом люди очень часто не имеют представления, что их фотографии используются в таких базах. Каждого человека можно узнать, потому что лицо уникально, даже не смотря на то, что в базах данных чаще всего не используются подписи. Например, в минувшее воскресенье стало известно, что сотрудники Иммиграционной и таможенной служб США применяли технологию распознавания лиц для сканирования фотографий автомобилистов, чтобы выявить иммигрантов без документов. Это было сделано без ведома владельцев водительских прав. Активисты возмущаются тем, что фотографии применяют для создания технологий, сомнительных с точки зрения этики и могут использоваться не по назначению. Как минимум одна база данных, созданная в США, была передана китайской компании, которая связана с этническим профилированием уйгурских мусульман. В последние несколько недель некоторые компании и университеты, в том числе Microsoft и Стэнфорд, удалили свои сведения о фотографиях лиц из интернета. Однако эти изображения уже были переданы в другие компании. Активисты считают, что их продолжают широко использовать. «Эти компании навязчивы, их методы не уважают частную жизнь», — комментирует Лиз О’Салливан, которая прежде курировала одну из таких баз данных в Нью-Йорке, но позже покинула компанию в знак протеста. Фото: pixnio.com Google, Facebook и Microsoft отказались от комментариев. Другая база данных была составлена исследователями из Стэнфорда. Она называлась «Промывка мозгов», в честь кафе, к котором была установлена камера. В течение трех дней исследовали отсняли более 10 000 изображений, которые позже были переданы в Китай для разработки искусственного интеллекта. Кафе с тех пор закрылось, и нигде не осталось сведений, оповещали ли посетителей об эксперименте. Сама база данных, а также документы по китайским разработкам были удалены из интернета. Исследователи из Университета Дьюка также создали базу данных, используя восемь камер в кампусе. Камеры были снабжены табличками, которые объясняли, как можно отказаться от участия в исследовании. В результате эксперимента были собраны более двух миллионов фотографий с изображениями почти трех тысяч человек. Эти сведения распространились в документах, описывающих работу по обучению искусственного интеллекта в США, Китае, Японии и Великобритании. Фото: Рxhere До недавнего времени одна из самых больших баз данных с изображениями лиц была размещена на веб-сайте Microsoft. Коллекция под названием MS Celeb включала более 10 миллионов изображений более 100 000 человек. MS Celeb была задумана как база знаменитостей, а значит не нарушала правил конфиденциальности, так как все люди в ней были публичными персонами. Но, тем не менее, среди фотографий можно увидеть ученых, активистов и многих других. MS Celeb была распространена по всему миру, а затем удалена весной 2019 года после скандала. Clarifai — один из стартапов, созданных для развития технологий Искусственного интеллекта. Эта компания создала базу данных лиц, используя фотографии с сайта знакомств OkCupid. Некоторые из основателей службы знакомств являются инвесторами Clarifai. Основатель Clarifai, Мэтт Цейлер, планирует в будущем делиться своей базой данных и продавать сведения другим компаниям, в том числе зарубежным. Лиз О’Салливан, бывший технолог Clarifai, теперь работает в Проекте надзора за технологиями наблюдения. Команда разрабатывает поисковую систему, которая поможет проверить, попали ли ваши фотографии в открытые базы данных. «Вы и ваши фотографии помогаете развиваться системе распознавания лиц,» — комментирует она.

Фотографии людей добавляют в базы данных без их ведома и продают по всему миру
© Инфо 24