Ещё

Законопроект о региональных брендах прошел второе чтение 

Законопроект о региональных брендах прошел второе чтение
Фото: Российская Газета
Воду, добытую не в , но там разлитую, нельзя будет использовать под этим названием, а якутские алмазы будут охраняться как бренд. Это станет одним из следствий принятия законопроекта, который прошел второе чтение.
Законопроект был внесен группой парламентариев во главе со спикером . Согласно предложению, в Гражданском кодексе будет закреплено понятие «географическое указание» как новый объект интеллектуальных прав.
Такой региональный бренд позволит идентифицировать товар как происходящий с территории конкретного географического объекта. В качестве указания, например, можно было бы зарегистрировать калужское тесто, байкальского омуля, камчатского краба, якутские алмазы, золото , пояснил один из авторов проекта, глава думского и законодательству .
Новый вид средств индивидуализации товара будет действовать наравне с существующим в настоящее время наименованием места происхождения товара. Однако «географическое указание» будет иметь более простую регистрацию. Еще одно ключевое отличие — географическая «отметка» будет присваиваться товару в том случае, если хотя бы одна из стадий производства находилась на территории конкретного региона.
Зарегистрировать бренд смогут граждане, юридические лица, ассоциации и союзы. Что касается зарубежного опыта, то в , например, охраняется более 3 тыс. географических указаний и наименований мест происхождения товаров.
Основные новеллы нового закона вступят в силу по истечении года после дня официального опубликования закона. При этом нормы, касающиеся ответственности за незаконное использование предупредительной маркировки, вступят в силу с отсрочкой на 5 лет.
— Обсуждаемый законопроект имеет большое значение для российских регионов, многие из которых имеют свою историческую, культурную или природную уникальность, особые традиции, в том числе в сфере прикладного творчества, национальной кухни, — заявил глава комитета. — Новеллы позволят предоставить новые упрощенные возможности для регистрации и продвижения региональных брендов, которые уникальны именно своим географическим происхождением. Изменения будут способствовать развитию российских производителей товаров, привлечению инвестиций и повышению конкурентоспособности экономики регионов.
Пользователи Сети утверждают, что нашли в соли стекло
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео