Войти в почту

Booking.com рассказал, чем ответит на экспансию конкурентов

Кто победит в борьбе за туриста в онлайне? Конкуренция на глобальном рынке бронирования тревел-услуг обостряется. На прошлой неделе Airbnb вышел на рынок люксового туризма, добавив в ассортимент замки во Франции и острова в Полинезии. А ранее топ-менеджер Booking.com рассказал, чем компания ответит на экспансию Google, которая встраивает возможность резервирования отелей прямо в карты местности. Главный вопрос – кого из них предпочтут интернет-пользователи? Сдам остров, оплата посуточно Airbnb в конце июня запустил проект по аренде объектов класса люкс, в базе которого есть замки во Франции, виллы на Бали и даже целые острова. Например, для временного проживания можно снять частный атолл во Французской Полинезии за миллион долларов в неделю. В стоимость включены услуги персонального ассистента, который до мелочей продумает и организует поездку. А также убедится, что заявленные в описании объекта условия соответствуют действительности, а не как у других. У Google, который активно развивает сервис карт, тоже появятся новые фишки для туристов, причем не только в Google Maps. Компания внедрит в почту интерактивные письма, которые будут предлагать забронировать отель, не выходя из почтового ящика, сразу после получения маршрутной квитанции. Голосовой помощник скоро научится бронировать автомобиль на основании дат поездки в календаре и времени прилета – в почте. А сервис карт сможет предсказать, с какой долей вероятности пользователю понравится тот или иной объект или общепит на основе его предыдущих оценок в сервисе. В борьбе за внимание пользователей участвует и Booking.com. На конференции Phocuswright в мае этого года вице-президент компании Оливье Гремийон назвал решение Google объединить свои тревел-продукты в картах «единственно правильным». «Все видели, как он развивается в разных сегментах, включая отельный, авиационный и экскурсионный. Было очевидно, что когда-нибудь поисковик захочет объединить их в одно целое. Путешествия всё еще сложны для потребителя – люди посещают с десяток сайтов, прежде чем сделать выбор. Поэтому есть спрос на упрощение этого поиска и объединение разных продуктов на одном сайте», – считает Гремийон. Спикер рассказал, чем Booking.com ответит на экспансию конкурентов. «Наше основное преимущество – большая база объектов. За 20 лет мы добавили миллионы отелей на сайт и не собираемся на этом останавливаться. У нас 213 офисов по всему миру, которые только этим и занимаются: ходят по отелям и приглашают создать аккаунт на нашей платформе. Мы стремимся, чтобы в нашей системе присутствовали все возможные варианты. Дальнейшие шаги – расширение сегмента альтернативного жилья и сопутствующих услуг: впечатлений, транспорта и так далее», – подчеркнул топ-менеджер. Параллельно ведется работа по максимальному упрощению процесса бронирования для пользователя. Это сделает сервис более индивидуальным и технологичным. В планах – введение уникальной для каждого зарегистрированного клиента поисковой выдачи. Список выдаваемых отелей будет отличаться как по уровню цен, так и по наполнению – в зависимости от истории бронирований на сайте. Всё в одном или нет? Итак, на рынке туристического онлайна очевидна тенденция к объединению тревел-услуг на крупных сайтах. Но кто преуспеет больше – специализированные ресурсы вроде Booking.com и Airbnb или «универсальные солдаты» – поисковые машины, такие как Google? Мнения экспертов, опрошенных HotLine.travel, разделились. Гендиректор компании по разработке программного обеспечения для отелей Bnovo Валентин Микляев считает, что будущее в тревел-сегменте за неким Super App – таким типом приложений, которые закрывают все потребности путешественника. В нем пользователь сможет купить билет, забронировать номер, добавить экскурсии, арендовать автомобиль, забронировать столик в ресторане, вызвать такси, построить маршрут до отеля и его же использовать как ключ в номер. Ближе всех сейчас к этому Google и Booking.com, но по тому же пути идут и другие гиганты индустрии – Expedia и Airbnb», – считает Микляев. Основатель компании Travelabs Валентин Домбровский уточнил, что тактика агрегации на одном сайте всех возможных услуг подходит только для крупных компаний, которые имеют большие базы клиентов и могут монетизировать их дополнительно. «Поэтому «Букинг», в частности, перекупил у Airbnb Гремийона и с его помощью развивает сегмент апартаментов, отбирая таким образом хлеб у конкурента», – отметил Домбровский. Airbnb, по его мнению, двигается в сторону специализации и не станет добавлять в свою базу бутик- и лайфстайл-отелей крупные сетевые цепочки, а в сегменте активностей – экскурсии на Эйфелеву башню. Airbnb старается отличаться от конкурентов, делая упор на чем-то аутентичном. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов также считает, что Airbnb нет смысла распыляться: «По законам экономики, гораздо эффективнее выбрать узкую специализацию и развиваться в ней, нежели пытаться усидеть на трех стульях». Кроме того, нишевые компании почти всегда внушают потребителям больше доверия, нежели всеохватывающие мета-поиски. А еще – у тревел-агрегаторов есть программы лояльности, позволяющие «привязать» к себе аудиторию. Гендиректор компании Indigo Development Роман Еремян предположил, что Google вряд ли сильно подвинет на рынке онлайн-тревел-услуг ресурсы вроде Booking.com и Airbnb. У каждого есть своя постоянная аудитория. «Сломать привычки сотен миллионов очень тяжело. Google – непрофильный игрок, а непрофильным очень тяжело соревноваться с компаниями с узким фокусом», – написал Еремян в ходе дискуссии в профессиональной группе Travel Presidium. Впрочем, владелец izi.TRAVEL ЕгорЯковлев возразил: «Касательно привычки и профильности игрока… Сколько временипонадобилось Яндексу сломать привычку заказывать такси по телефону в таксопаркеи забрать себе рынок? Так что привычки быстро меняются, если это удобнее».

Booking.com рассказал, чем ответит на экспансию конкурентов
© HotLine.travel