Войти в почту

«Особая благодарность Сергею Николаевичу Галицкому»

О городе и изменениях при Евгении Первышове, перспективы В последнее время в городе проходит много событий – реконструкция «Авроры», масштабное благоустройство и строительство. Можете назвать изменения, на которые вы, как краснодарец, обратили особенное внимание? – Во-первых, видно системное и грамотное участие Краснодара во всех действующих федеральных и региональных программах. И в первую очередь хочу отметить уровень внимания федеральных программ и национальных проектов именно по решению проблем и повышению качества жизни в муниципалитетах, чтобы жители городов наглядно видели результат. Сейчас это важное направление работы федеральных министерств, депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации политической партии «Единая Россия». В нынешней бюджетной политике поддержка на уровне Краснодарского края крайне важна, а участие в федеральных программах без помощи региона невозможно. Тут сейчас много направлений, которые действительно заметны. Первое, это ремонт дорог – который без преувеличения кипит, качество дорог в Краснодаре и не только в центральной части стало гораздо лучше. Второе, строительство социальных объектов. Когда нынешний глава Краснодара Евгений Первышов говорит о рекордах в этом направление – это не преувеличение. Действительно, сейчас много строится школ и детских садов. Конечно, еще необходимо наверстывать то отставание, которое сложилось, когда эти направления не получали полноценного финансирования, но положительный перелом, считаю, уже наступил. Третье, это благоустройство городских территорий, дворов жилых домов и зеленых зон. Тоже заметный и очень положительный результат, думаю, видят многие жители. Вообще, я бы отметил, что благоустройство – это новый российский тренд для меценатов. Именно такое направление вложение денег от предпринимателей находит наибольший позитивный отклик у жителей. Особая благодарность Сергею Николаевичу Галицкому. Еще отмечу, что в программах мало просто участвовать, нужно качественно это участие подтверждать. Здесь тоже вижу хорошую работу команды городской администрации. Конечно, за всеми делами необходим государственный и партийный контроль. Какова ситуация с финансированием дублера Яблоновского моста? Есть ли вероятность, что проект будет реализован? – Вы видите, какая ситуация с Яблоновским мостом. С 12 июля по нему смогут ездить только легковые авто. И это с одной стороны необходимость, потому что безопасность жителей прежде всего, меры понятны. С другой – это красный сигнал внимания, что новые мосты через Кубань необходимы. И дублер Яблоновского моста, и другие мосты. Надо прорабатывать. Со своей стороны активно общаюсь с Минтрансом РФ по этой теме. Рассчитываю, что его внесут в план финансирования на 2020-2022 годы. И что долгожданное строительство начнется в ближайшее время. Это важно для десятков миллионов жителей. Я не преувеличиваю. Вся Краснодарская агломерация – если взять радиус в 50 км – это уже около 2,5 млн человек пользуется мостом. Плюс еще миллионы отдыхающих, еще плотнейшие бизнес-связи Краснодарского края, портов Кубани, Адыгеи – все это в копилку необходимости строительства. Река Кубань не должна быть преградой для жизни нашего региона. И здесь я рассчитываю, что необходимость строительства при общей поддержке и участии губернатора Кубани Вениамина Кондратьева, главы Республики Адыгея Мурата Кумпилова, и нашего – депутатов Госдумы – мы вместе добьемся начала строительства. Другого выхода нет. Сейчас промедление будет вредить развитию региона. Ликвидация троллейбуса и общественный транспорт Как вы оцениваете транспортную реформу и отсутствие троллейбусов на Красной? Стоит ли ждать полной ликвидации троллейбусов? – Меня тоже встревожили сообщения жителей. В мою бытность мы делали максимум, чтобы электрический транспорт, трамвай в первую очередь, сохранить. Разбирался в ситуации. На самом деле, не надо сгущать краски. Стоит ждать обновление всего общественного транспорта. Сейчас мы видим самые серьезные инвестиции в развитие Трамвайно-троллейбусного управления и системный старт обновлению транспорта. Закупают трамваи и троллейбусы, причем достаточно большими партиями. Если не брать Москву и Санкт-Петербург, возможности которых на порядок больше, то сейчас Краснодар готовится обновлять и развивать общественный транспорт едва ли не самыми рекордными для других городов России темпами. Ну и не забывайте, что у нас южный город, и нужны не просто новые трамваи, троллейбусы и автобусы, в том числе электробусы, – а те, которые смогут выдержать жару и создать комфортные условия для пассажиров. Это мощные кондиционеры и общие доработки для Краснодара, которые не делают для многих других городов. В этом плане нашему общественному транспорту сложнее, но и тем он важнее для горожан. Рассчитываю, что наш российский производитель продемонстрирует, что способен поставлять эффективные машины для всех климатических зон, в том числе для нашего жаркого юга. В Краснодаре собираются сделать выделенные полосы для общественного транспорта. В том числе и на улице Северной и других центральных улицах. Пойдет ли это на пользу города? – Безусловно. Это на самом деле в комплексе с обновлением общественного транспорта единственный способ улучшить в перспективе дорожную ситуацию. До сих пор уверен, что отменять выделенную полосу на Северной и останавливать введение новых полос не стоило. Здесь мы сильно затормозились. Рад, что эта работа возобновляется и новые полосы вводят, уже с учетом того опыта, который мы наработали. О дольщиках и новой системе строительства Насколько поправки в ФЗ-214, связанные с эскроу-счетами и проектным финансированием помогут сделать права дольщиков более защищенными? Можете ли сказать, когда система наладится? Пока, по заверению застройщиков, с этим есть проблемы. – Это очень обсуждаемая тема, действительно, так. Опасения есть. Но на самом деле тут важно расставить приоритеты. Федеральные требования вводятся для главного – обеспечения надежности строительства. В первую очередь для покупателей жилья. Нужно сделать так, чтобы они не зависели от того, насколько грамотный или честный руководитель строительной фирмы. Ситуация, которая сложилась по всей стране, в Краснодарском крае и в Краснодаре, в частности, яркое свидетельство того, что федеральное законодательство необходимо было дорабатывать. Это и произошло. Цены не взлетят, как прогнозируется. Уверен, сейчас стройкомплекс уже достаточно развит, чтобы справиться с этим. Несмотря на совсем «свежее» вступление в силу изменений, готовились они достаточно давно. На Кубани уже сейчас по девяти проектам многоквартирного строительства получено одобрение по финансированию по новой схеме. В целом в крае выдавать кредиты застройщикам уже уполномочены 37 банков. 13 из них начали работать по проектному финансированию. Сейчас в стадии рассмотрения 82 проекта на получение займов по новой схеме. Это достаточно большой объем строительства – 2,5 млн кв метров жилья и больше 3,5 тыс. договоров долевого участия. Вы открыли в Краснодаре приемную для обманутых дольщиков. Как много людей обратились за помощью? Удается ли решать их проблемы? – Каждый месяц в период региональной недели я провожу встречи с гражданами. Ко мне обращаются не только по вопросам долевого строительства, но отмечу, что большая часть обратившихся – обманутые дольщики. И хотя решение проблемы сегодня в большей мере лежит на руководстве городов, районов и регионов, я держу на контроле ситуацию с каждым обратившимся. С каждым конкретным случаем разбираюсь, отправляю депутатские запросы, а также юристы проводят консультации в моей региональной приемной. О работе и приоритетах Каких успехов вам удалось достичь в рамках вашей деятельности за последнее время? Что в планах? Какие вопросы для вас являются приоритетными? – В приоритете все вопросы развития экономики Краснодарского края, Краснодара и Динского района, представителем жителей которых являюсь в Государственной думе. Тесно работаю в Совете законодателей края, мы берем на сопровождение инициативы нашего региона. Например, я лично сопровождаю рассмотрения законодательных инициатив в комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Государственной думы. Плюс – общение с федеральными министерствами, участие в поиске стратегических решений для того, чтобы муниципалитеты, города и районы, получали больше возможностей для развития. И главное – участие в разработке, сопровождении и контроле за исполнением федеральных программ и национальных проектов на закрепленной депутатской территории. Фото: пресс-служба Единой России, ФедералПресс: Андрей Гусий

«Особая благодарность Сергею Николаевичу Галицкому»
© РИА "ФедералПресс"