В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Банки собирают биометрические данные, но никакой пользы клиентам это пока не дает

Банки собирают биометрические данные своих клиентов уже год (этот процесс был начат 2 июля 2018 года), но 5,3 тысячи отделений смогли собрать только данные около 10 тысяч клиентов. Данные передаются в Единую биометрическую систему, которой управляет .
Банки собирают биометрические данные, но никакой пользы клиентам это пока не дает
Фото: Банки СегодняБанки Сегодня
На практике банки до сих пор не в состоянии оказывать дистанционные услуги с помощью биометрических данных. Пока только 4 банка могут предоставлять такие услуги – это , , и Почта-банк. И только в первых двух клиентам доступно дистанционное закрытие счетов и карт.
Юридических преград для возможности дистанционно закрывать счета и другие продукты банков на данный момент нет, но банки активно противодействуют такому функционалу. Например, клиенты , МКБ и жалуются на то, что через дистанционное обслуживание (имеется в виду интернет-банк) невозможно закрывать карты и счета.
Представители отрасли считают, что возможность дистанционно открыть счет без возможности так же дистанционно его закрыть противоречит принципам самого дистанционного обслуживания. Однако банки, вероятно, идут на это для того, чтобы удержать как можно больше клиентов (не каждый согласится идти для этого в отделение банка).
Глава профильного комитета считает, что рынок должен сам внести коррективы, так как обязывать банки вводить определенный функционал было бы неправильно.
Эксперты считают, что отсутствие развития системы биометрической идентификацией связано с тем, что клиенты пока не особо заинтересованы в этом Так, , главный экономист «ПФ Капитала», считает – если бы законодательно обязал банки оказывать услуги дистанционно, это дало бы импульс развития для системы. Заместитель главы ФБК считает, что сдача биометрических данных должна ассоциироваться у клиентов с более широкими возможностями.