Войти в почту

«Синергии» выделили из бюджета миллиард на пропаганду бизнеса

Бизнес-школа «Синергия» получит более миллиарда рублей из бюджета страны для пропаганды предпринимательства. На эти деньги планируется привлечь блогеров для рекламы, а также создать несколько курсов для новичков, сообщает BBC. Всего «Синергия» получила три госконтракта: конкурс от Минэка на сумму 798 млн рублей на проведение информационной кампании по популяризации предпринимательства и ещё два контракта по подготовке тренеров целевых групп и обучения региональных чиновников поддержке бизнеса, их сумма — 83 млн рублей и 225 млн рублей соответственно. Мероприятия проводятся в рамках нацпроекта «Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Продвигать идею собственного бизнеса будут прежде всего среди школьников, молодежи до 30 лет, женщин, военнослужащих в запасе, безработных, инвалидов, воспитанников и выпускников детдомов. Кампания должна размещаться на ТВ, радио и в печатных СМИ. Запланированы также специальная премия, форумы, мастер-классы, квесты в школах, флешмобы, создание телеканала «Мой бизнес» и Youtube-канала, подкастов. «Мы хотим донести до аудитории, что быть предпринимателем почетно и значимо, как космонавтом», — сказал директор университета Вадим Лобов. В конкурсе на проведение кампании участвовало семь заявок, однако только «Синергия» смогла представить наибольшее количество сведений о том, какие информационные проекты они реализовали, кроме того, у него узнаваемый бренд. Всего с 2012 года «Синергия» получила госконтрактов на сумму больше 300 млн рублей (помимо тех, что университет выиграл в мае этого года). Крупнейшим заказчиком университета до сих пор было минобрнауки, с которым он сотрудничал до конца 2015 года. Общая сумма этих контрактов - 115 млн рублей. Эксперт Московского центра Карнеги Константин Газе считает, что, скорее всего, «Синергия» не будет исполнять солидный контракт на информационную кампанию своими руками, а передаст его субподрядчикам - большим и более опытным игрокам типа «Михайлов и партнеры» и РАНХиГС. «Эта кампания больше повлияет на искажения в структуре рынка труда. Она направлена на пропаганду альтернативных форм занятости, а не на частную предпринимательскую инициативу. В целом непонятно, зачем за казенный счет рассказывать, что предпринимательство - это хорошо. Это же просто одно из явлений общественной жизни», - считает Гаазе. Напомним, университет «Синергия» стал широко известен в прошлом году после организации выступления «коуча №1» Тони Роббинса. Мероприятие прошло со скандалом: билеты стоили от 10 тысяч рублей до 500 тысяч, при этом коуч опоздал на несколько часов, после чего давал собравшимся простые мотивационные советы.