Войти в почту

В России стартует эксперимент по маркировке духов

В понедельник, 1 июля, в России начнется пилотный проект по маркировке и прослеживанию духов и туалетной воды. Об этом говорится в постановлении правительства РФ от 26 июня 2019 года №814. Закончится эксперимент 30 ноября 2019 года. Если он пройдет удачно, то с декабря новая система учета духов и туалетной воды введут на постоянной основе. Суть маркировки заключается в том, что на товар будут наносить специальный код, который считывается сканером. Это позволит отслеживать движение товара от производителя до покупателя, что позволит уменьшить число подделок на рынке и сократить объем контрафакта. Оператором эксперимента станет «дочка» Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», которая на 50% принадлежит USM Holdings Алишера Усманова, еще по 25% — у госкорпорации «Ростех» и управляющего партнера Almaz Capital Александра Галицкого. В пилотном проекте участвуют Л’Этуаль, Парфюм-стиль, FM-Logistic (партнер L’Oreal, Henkel), Селдико (импортер LVMH), Clarins, Avon, Арома-Пром, Аромат, Новая Заря и другие. Обязательная маркировка этой продукции стартует с декабря 2019 года. С декабря 2019 года также заработает маркировка шин и покрышек, одежды из кожи, трикотажных женских блузок, верхней одежды, белья постельного, столового, туалетного и кухонного, фотокамер, фотовспышек и ламп-вспышек. К 2024 года правительство планирует маркировать все виды товаров.