Войти в почту

Катастрофический износ пассажирского транспорта в районах

По словам зампредседателя профильного комитета Сергея Титкова, на выездном заседании депутаты проверили в том числе и как обновляется подвижной состав. Выводы неутешительные. Состояние автобусов в ряде муниципальных образований таково, что скоро ездить в областной центр людям будет не на чем. Сергей Титков заявил, что ему обидно за депутатов, ведь механизм получения субсидий из областного бюджета ими разработан, утвержден, но используется далеко не всеми. — Из выделенных в прошлом году на эти цели 50 миллионов рублей востребованным оказался только 31 миллион, — сказал зампред комитета. — Хочу задать вопрос главам муниципальных образований и руководителям транспортных предприятий: почему вы не обновляете автопарк? Может, эта статья в бюджете не нужна? За муниципалов взялся ответить глава областного минтранса Анатолий Костылевский. Несомненно, статья такая нужна, констатировал он, а не обновляют перевозчики транспорт просто потому, что не могут найти базовые 50 процентов стоимости автобуса, чтобы иметь право на субсидию. Ларчик, как говорится, открывается просто. И в минтрансе видят выход из ситуации опять-таки в господдержке. — Именно поэтому мы сейчас и создали программу субсидирования муниципальных образований, — пояснил Анатолий Костылевский. — На предстоящей сессии Заксобрания будем просить добавить на нее 75 миллионов рублей на покупку автобусов для муниципальных образований и городских округов. Думаю, это поможет обновить действующий подвижной состав. Да, к сожалению, этой программой не все муниципальные образования пока воспользовались. Мы проезжали по районам, разговаривали. В той же Краснозерке мы с вами вместе убедили главу района в том, что делать это необходимо. До комитета он средства не закладывал. Таким образом, в решении проблемы задействованы сразу два механизма поддержки со стороны облбюджета: для транспортников и для муниципалитетов. В тех территориях, которые сориентировались и воспользовались предложенной помощью для обновления автопарка, проблема решается. Но речь-то идет про деньги, которые по заявке муниципалитетов должны быть заложены в облбюджете... По заявке! Председатель комитета Федор Николаев отметил, что в поправках к областному бюджету финансирование транспортных субсидий для Краснозерского района не предусмотрено. — Потому что от них не было заявок, — объяснил Анатолий Костылевский. — Если перевозчикам мы возмещали затраты по факту приобретения транспортных средств, то муниципальные образования должны заложить средства в местном бюджете. Мы закладываем средства на софинансирование, и уже потом они участвуют в торгах и покупают эти автобусы. А на сегодня у них в бюджете эти деньги не заложены. Вице-спикер Валерий Ильенко выразил опасение, что совсем скоро вопрос может встать по-другому: не про заложили или нет деньги на обновление автопарка, а о чем думает перевозчик, у которого износ парка приближается к ста процентам? — Как завтра он будет возить людей? — спросил у аудитории Ильенко. — В тот момент, когда у жителей пропадет возможность съездить в райцентр и Новосибирск, тогда вся ответственность ляжет на вас, на министерство транспорта и главу муниципального образования. И в самом деле, как решать ситуацию «когда хочу — тогда вожу, когда не хочу — не вожу»? Анатолий Костылевский привел в качестве решения пример Северного района. — Перевозчик отказывался обновлять парк и возить пассажиров по расписанию. Мы убрали коммерческого перевозчика и создали муниципальное предприятие, — рассказал министр. Федор Николаев предложил активнее стимулировать перевозчиков приобретать новый транспорт — просто потому, что, скорее всего, частники сами не хотят заниматься его обновлением. — Закрепляя за перевозчиком маршрут, нужно выставлять как обязательное требование обеспеченность нормальным подвижным составом. Необходимо подталкивать перевозчиков к формированию спроса на новые автобусы. Потому что выделяются деньги, и мы бьемся за эти деньги, а результата никакого, — сказал председатель транспортного комитета. Хочется добавить, что в отношении автопарков мегаполиса это требование было бы тоже очень справедливо. А что думает наш читатель?

Катастрофический износ пассажирского транспорта в районах
© VN.ru Все новости Новосибирской области