Войти в почту

Франция трасформируется или умирает?

Москва, 24 июня - "Вести.Экономика" «Франция 2019 года. Нельзя отрицать, что в ней происходит важное и опасное преобразование. Время Франции, как особой страны или, по крайней мере, западной, иудейско-христианской нации подходит к концу», ─ отметил основатель и президент Института Жана-Жака Руссо Мишель Гурфинкель. Французское общество утрачивает свое культурное ядро: старый образ жизни исчезает и заменяется своеобразной балканизацией различных анклавов, не общающихся друг с другом. Для страны, пострадавшей от исламского фундаментализма и терроризма, это не самый лучший вариант. Согласно анализу французской газеты Le Monde, Франция теперь напоминает «гетто для богатых» и «гетто для бедных» с большим количеством мигрантов. Между небольшими городками, пригородами, сельскими районами и мегаполисом «буржуазной богемы» настоящая пропасть. Чем больше французские элиты будут объединяться в своих анклавах, тем меньше вероятность того, что они поймут последствия неудачной массовой иммиграции и мультикультурализма. Лидер партии «Национальное объединение» Ле Пен и президент страны Эммануэль Макрон поддерживают совершенно разные социологические лагеря. В пригороде Парижа крайне правая партия «Национальное объединение» Ле Пен переживает бум. Однако в городах отстает: партия оказалась пятой в Париже, третьей в Лилле, четвертой в Лионе. По одну сторону социального разрыва Франции находятся такие города, как Дрё, который Валер Актюэль назвал «городом, определяющим Францию завтрашнего дня»: «С одной стороны, королевский город с огромной историей, считающий, что все меняется, с другой стороны ─ города, наводненные незаконным оборотом наркотиков и представителями ислама. Буржуа крупных городов голосуют за Макрона, население маленьких городков – за Ле Пен». По другую сторону Париж. «Все мегаполисы мира постигнет одна и та же судьба. Именно здесь ярче всего проявляется союз между «победителями глобализации» и их «слугами», иммигрантами, которые пришли служить новым хозяевам мира. Париж – это мегаполис, а не французский город», ─ отмечает известный комментатор Эрик Земмур из Le Figaro. По словам одного из наиболее уважаемых авторов Франции Кристофа Гийюи, глобализированные, «буржуазные высшие классы» наполняют «новые цитадели» и массово голосуют за Макрона. У них «единый способ говорить и думать, который позволяет доминирующим классам подменять реальность нации, подверженной сильному стрессу, рассказывая басни о добром и доброжелательном обществе». Отличным символом раскола французского общества является недавнее движение Желтых жилетов, чьи демонстранты в течение нескольких месяцев протестовали каждую субботу в Париже против реформ президента Макрона. По словам Гийюя, это был «социальный и культурный шок». По мнению французского философа Алена Финкелькраута, он состоит в «безобразии периферии Франции и ее влиянии на настроения тех представителей рабочих классов, которые лишились привычного уровня жизни и культурных особенностей». Партия Ле Пен победила в депрессивных и деиндустриализированных районах северной, юго-центральной и восточной Франции, в которых и зародилось движение Желтых жилетов. «После переезда во Францию в 2002 году я стал свидетелем культурной революции во Франции. Католицизм почти вымер. Сейчас лишь 6% французов посещают мессы. Небелое население продолжало расти», ─ отметил британский автор Саймон Купер в Financial Times. Он считает, что Макрон стал символом «нового индивидуализированного, глобализированного, нерелигиозного общества». Отход Франции от католицизма настолько очевиден, что в новой книге Жерома Фурке «L'archipel français: Naissance d'une nation multiple et divisée» культурный крах французского общества назван «постхристианской эрой». Фурке заявляет, что страна проходит через дехристианизацию. И заменитель здесь может быть только один. Согласно новому научному исследованию, во Франции столько же мусульман, сколько и католиков. Мусульмане составляют 13% населения в крупных городах Франции, более чем вдвое превышая средний показатель по стране. Иногда мусульмане из чувства солидарности создают собственные «гетто шариата». В отчете Института Монтеня подробно рассказано о радикализации французского мусульманского общества. Вместо интеграции, ассимиляции и европеизации мусульманские экстремисты во Франции преследуют идеи мультикультурализма, разделения. Анклавы иммигрантов на окраинах французских городов делают все, чтобы спровоцировать «разрыв ценностей с французским обществом… У четырех из десяти мальчиков в Сен-Сен-Дени арабско-мусульманские имена». Также, согласно опросу Жерома Фурке, «у 18% новорожденных во Франции арабо-мусульманские имена». Словом, Франция претерпевает резкие изменения. Как отмечает философ Ален Финкелькраут: «Пожар в Соборе Парижской богоматери – это не атака и не случайность. Это попытка самоубийства».

Франция трасформируется или умирает?
© Вести Экономика