Более 80 представлений покажут на XXV фестивале уличных театров в Архангельске 

, 24 июня. /ТАСС/. Около 20 театров из восьми стран покажут более 80 представлений в ходе ХХV Международного фестиваля уличных театров, который открылся в Архангельске в понедельник карнавальным шествием по Набережной Северной Двины.
"Всего 20 коллективов-участников и около 80 выступлений. Это XXV фестиваль. Чем для меня ценен именно этот фестиваль? Когда начался год театра, я сказал, что для меня самое главное — как можно больше людей заразить бациллой театра", — сказал ТАСС организатор фестиваля, художественный руководитель Архангельского молодежного театра Виктор Панов.
От  до 
В фестивале участвуют театры из , Японии, Аргентины, , , и , коллективы из Воронежа, , и . «Гости фестиваля из других стран и городов займут около 60% программы фестиваля, и 40% — это коллективы из Архангельска и : молодые, дерзкие и очень интересные», — пояснила ТАСС помощник худрука Анастасия Дедешина.
Некоторые гости приезжают на архангельский фестиваль уже не в первый раз. Например, аргентинский исполнитель, «человек-оркестр» Эль Пача привез в Архангельск новое шоу «Эй, Пача! » с живой музыкой, битбоксом и клоунадой.
Участники фестиваля представляют разные направления уличного театра. Испанский «Вечно пьющий и шагающий оркестр» покажет на Набережной Северной Двины шоу «Улицы наши»: микс из каверов, собственных композиций и современной классики. Выступления Джойти, которого называют Человек Мира, характеризуют как магическое шоу. Представления Пьеррика Сен-Пьера ближе к цирковым акробатическим номерам. «Он учился у китайских и вьетнамских цирков, артист высочайшего класса», — пояснила Дедешина.
Танцевальная российско-японская компания Lenin.Kvartet представит перформанс о жизни одного аквариума с его обитателями и их ограничениями. «Пена Дней» инженерного театра АХЕ из Санкт-Петербурга ближе к театральному представлению, театр показывает эпизоды романа «Пена дней» в ландшафтных декорациях. «На этот спектакль лучше прийти заранее», — отметила Дедешина.
Большинство шоу пройдут на разных площадках несколько раз, но часть представлений покажут только один раз: спектакль и лаборатории «Derevo» под названием «Мефисто Вальс», концерт группы «Добраночь» и концерт группы АВИА Адасинского. «Впервые у нас на фестивале концертно-музыкальный коллектив „Добраночь“, и будет две премьеры Антона Адасинского — выдающегося человека, с ним театр „Derevo“ — это его артисты, артисты из Израиля, и дальше он прощается со своим АВИА, будет грандиозный концерт», — сказал Панов.
Как отметил собеседник агентства, в рамках фестиваля пройдут флешмобы и мастер-классы. «Я не могу проводить фестивали без мастер-классов, что-то должно оставаться, — пояснил Панов, — поэтому будут танцевальные мастер-классы от школы танца „Beso family“ и мастер-классы по клоунаде от аргентинца Эль Пачи, на которые уже нет билетов, уже все расхватано. К концу фестиваля танцевально-вокальная лаборатория „Котел жизни“ делает перформанс, он готовится с 11 июня».
С чего начался фестиваль
Мероприятия юбилейного фестиваля начались еще до официального открытия. Художник , музыкант и танцор в музейном дворике музея художественного освоения Арктики, несмотря на проливной дождь, представили перформанс «Ребра в Ребра», а в архангельских музеях было открыто две выставки. «Мы открыли две выставки . Одна выставка „Карнавалы Венеции и Петербурга. Взгляд художника“, и вторая, посвященная его отношениям с Высоцким. Это все не случайно: мы были первым театром, который поставил Высоцкого. И в 1987 году нас пригласили в театр на Таганке его сыграть 25 января», — рассказал собеседник агентства.
Как пояснил Панов, много лет назад театру долгое время запрещали ставить спектакль «Памяти Высоцкого» по его стихам и песням. «Нам шесть лет запрещали Высоцкого, шесть лет не давали ставить», — отметил худрук Молодежного театра. На сцене спектакль был представлен только в 1983 году.
Первый фестиваль уличных театров в 1990 году, как пояснил Панов, состоялся из-за того, что театр лишили помещения. «Идея этого фестиваля, а первый фестиваль был в 1990 году, возникла, как часто бывает, из-за того, что нас выгнали из помещения: мы ставили то, что нельзя, того же Высоцкого. А раз больше ничего мы делать не умеем, мы решили делать уличный фестиваль. Потом помещение появилось, и сейчас мы государственный театр, один из лучших в Европе, кстати говоря», — добавил он.
В 1992 году архангельский фестиваль был включен в программу «Всемирное десятилетие развития культуры» и получил лейбл ЮНЕСКО. За время существования фестиваля его представления посмотрели сотни тысяч жителей и гостей Архангельска. Фестиваль — не только представления и мастер-классы. В этом году перед фестивалем на остановках Архангельска появились большие скульптуры, например, ангел в клетке и огромный глаз.
Организатор фестиваля говорит, что на следующем фестивале, возможно, будет организовано венецианское шествие в соответствующих костюмах.
О Панове и Молодежном театре
Панов создал Архангельский молодежный театр в 1975 году, с тех пор остается его неизменным художественным руководителем. «Театр бывает сегодняшний и нынешний, как сказал один из великих драматургов Радзинский, — сказал собеседник агентства. — Так вот мы — театр сегодняшний, а не нынешний,
мы ищем современный язык, он не всеми он воспринимается, теми, кто привык традиционно сесть и смотреть, а мы переворачиваем зал, что мы только не делаем. У нас современные методы, а не язык, который молодежь уже не принимает просто, когда загримировались люди, вышли и болтают».
Театр берет для своих постановок зачастую неизвестные и сложные пьесы. «У нас, правда, зальчик маленький, всего 72 места, но, как правило, на два-три месяца вперед у нас все билеты проданы. Каждый спектакль — это открытие даже для меня», — сказал он.
С 2007 года театр располагается в старинном деревянном особняке в центре Архангельска, где практически все помещения могут использоваться в качестве сцены. «Мы впервые сделали „Смерть Норвегова“ в трех плоскостях нашего театра — на чердаке, в подвале и на сцене он идет», — пояснил Панов. Впервые в Архангельске молодежный театр показал так называемый иммерсивный спектакль, когда зрители становятся непосредственными участниками действа. В центре сюжета пьесы «Шальные ножницы» парикмахерский салон где-то в Архангельске, в котором происходит убийство. И зрители решают, кто виновен, существует три версии финала.
В 2010 году Панов поставил спектакль, посвященный гибели подводной лодки «Курск» в 2000 году. В настоящий момент в репертуаре театре более 25 спектаклей, поставленные как приглашенными режиссерами, так и актерами молодежного театра. Одна из премьер 2019 года «Папа встретит меня в L. A.» по мотивам книги «На „Синей комете“ , действие которой происходит в США времен Великой Депрессии, а главный герой — 11-летний мальчик.
Кроме фестиваля уличных театров с 2004 года молодежный театр организует международный фестиваль „Европейская весна“, гостями которого в разные годы были театр им. Вахтангова, театр „Лицедеи“, , , , , Владимир Варнава, и многие другие. В этом году молодежный театр планирует участвовать в фестивалях в Сыктывкаре, Москве и Иране. „В Иран мы повезем „Двери“ — это спектакль для молодежи“, — добавил Панов.
По словам худрука, важно, чтобы театр показывал пьесы об Архангельске и написанные про Архангельск. „Живя в Архангельске, нельзя не говорить о нем. О нас [в репертуаре] есть Писахов, Шергин, есть „Деревянные кони“, „Страстотерпцы“, — добавил он. — Сейчас для Архангельска специально пьесу написал  — один из ведущих драматургов мира — об адмирале Нахимове, которая называется „Memento, море“. Премьера спектакля запланирована на 2019 год.
Видео дня. Готовившаяся к смене пола дочь Джоли не хочет быть мальчиком
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео