Войти в почту

Очень скоро тебя начнут преследовать врачи с предложением вылечить

Твоего поведения в социальных сетях достаточно, чтобы алгоритм заподозрил некоторые заболевания. А дальше сработает рынок. Если ты следил за непрекращающимися скандалами вокруг Facebook, то, наверное, уже разобрался, на чём зарабатывают социальные сети. Они собирают твои данные и составляют профиль: что ты любишь есть, где живёшь, какие у тебя друзья, в каких группах ты состоишь и какие у тебя хобби. Эту информацию соцсети применяют для «таргетирования», то есть, для показа рекламы именно той категории пользователей, которой будет интересен данный товар или услуга. Впрочем, как это работает, не понимает толком даже Сенат США, судя по тем вопросам, которые они задавали киборгоподобному Марку Цукербергу в прошлом году. И, несмотря на всеобщие волнения, возмущения и дискуссию вокруг приватности информации, такая рекламная модель всё ещё работает: Google и Facebook, у которых таким способом обеспечен основной доход, живы и даже приносят дивиденды на акцию. Однако алгоритмы «таргетирования» продолжают улучшаться, и недавно было опубликовано исследование по определению диагноза субъекта, исходя из постов в социальных сетях. Понятное дело, что вряд ли удастся предсказать плоскостопие по фотографиям твоей еды. Но положительные результаты учёные всё же получили. К исследованию подключили нейронную сеть, и она показала относительно высокую степень точности, однако со странными параметрами. Например, если человек постоянно использует в своих текстовых постах в Facebook слова «Бог» и «молиться», то у него в 15 раз вероятнее будет сахарный диабет. Недостатком метода называют тот факт, что для аккуратной диагностики тебе нужно будет практически полностью довериться нейронной сети и вести активную жизнь в социальных сетях. Но больше всего исследование заинтересовало страховые компании и клиники, которые, вероятно, получат «таргетированную» рекламу. Иными словами, жди, что на всех рекламных баннерах скоро будет предложение тебя вылечить. Кстати, это очень весомый аргумент в пользу того, чтобы всегда пользоваться презервативом. Впрочем, если кто-то публикует по двадцать пять селфи в день, то мы можем и без всякого алгоритма диагностировать у пациента остановку всех мыслительных процессов.

Очень скоро тебя начнут преследовать врачи с предложением вылечить
© maximonline.ru