Войти в почту

Алексей Волк: «У каждого появилась мечта: без потери времени на перемещение получить возможность оказаться в любой точке планеты»

Создатель платформы LookPort Алексей Волк рассказал InterMedia об особенностях VR-технологий, первом в мире VR-фестивале и шоу-бизнесе будущего. - Алексей, каким был день, когда вы придумали LookPort? - Дело в том, что вся моя команда и мои друзья связаны с музыкальной сферой и шоу-бизнесом. Эта тема проходила красной линией через весь мой профессиональный путь. Мы — команда IT-шников и занимаемся digital-проектами, а моя помощница профессионально выпускает музыку, как многие мои друзья. Довольно сложно было в этой системе мира избежать мысли о проекте на стыке сложных и интересных технологий, музыки, креатива и искусства. У нас уже был опыт создания digital-проектов с артистами и лейблами, поэтому все органично шло к тому, чтобы более активно интегрироваться в сферу шоу-бизнеса. В связи с этим какого-то конкретного дня не было. Идея родилась за несколько дней моих размышлений о том, какой шаг стоит сделать следующим в моей жизни, как правильно сочетать все ресурсы, которые у меня есть. Я хотел сделать проект, который будет зажигать и давать много драйва. - Как вы осознали, что это может быть интересно в современном мире? - Я никогда не думал, что в современном мире это может быть интересно. На первых этапах создания проекта для меня было важно реализовывать то, что нравится именно мне. Тот драйв и тот интерес, который у меня присутствовал, дал мне достаточно энергии, чтобы снять первые концерты и сделать первые сложные шаги: запустить портал и создать сайт. Изначально мы не отталкивались от того, что это может быть кому-то интересно. Была вера, что у людей это будет вызывать такие же эмоции, как и у меня. Сейчас это подтверждается обратной связью. Те эмоции, которые мы получаем от людей, впервые столкнувшихся с VR-реальностью, стимулируют развиваться. - Даже тех, кто её просто использует? - Эта технология интересна людям сама по себе. Многие уже слышали о ней, но на рынке нет четко оформленного предложения для людей, которое они могут применять в своей жизни. LookPort доказал, что можно круто использовать эту технологию так, чтобы это было интересно. Благодаря фильмам и научной фантастике идея телепортации живет в сердце каждого из нас. У каждого появилась мечта: без потери времени на перемещение получить возможность оказаться в любой точке планеты. LookPort — своего рода телепорт. Все платформы, на которых LookPort работает, доступны. Любой контент можно смотреть прямо с экрана смартфона или компьютера, погружаясь в ту атмосферу. У нас есть цель - популяризация технологий VR. Мы стараемся отталкиваться от эмоций и потребностей пользователя, а не от «потребностей» технологий. - Вы согласны, что еще 3-4 года назад VR-трансляция была чем-то из ряда фантастики? - Это абсолютно так. Во-первых, 3-4 года назад людям вообще было достаточно сложно представить, что такое VR. В это время только начали говорить об очках виртуальной реальности, но уже активно развивалось направление 360-видео. Правда, в формате эксперимента. Сейчас у людей уже есть представление, что такое панорамные видеозаписи. У них появился стимул этим пользоваться. Во-вторых, 4К качество практически нигде не использовалось, а технологическая инфраструктура под online-вещание не имела такого большого разрешения. Сейчас это вполне доступная технология. - Расскажите о сервисе: как он работает, чем он может быть полезен, в чем его выгода? - Основная идея сервиса в том, что это твой личный телепорт на любые мероприятия. С помощью него можно попасть на любой интересный концерт, поучаствовать в репетициях, посетить лекции, отправиться на экскурсию в другую страну. То есть, находясь у себя дома, можно легко переместиться в ту часть планеты, которая тебе сейчас интересна. Работает все очень просто: достаточно иметь смартфон\компьютер или VR-очки и перейти на портал LookPort. Полезен сервис тем, что ты получаешь доступ к большой базе контента. В удобной атмосфере можно поучаствовать в любом мероприятии, перемотать неинтересные моменты или пересмотреть понравившиеся кадры. Никто не будет себя ощущать сторонним наблюдателем: ты реально смотришь на толпы людей, находясь близко к музыкантам, сидишь на первом ряду какой-нибудь интересной выставки... Человек становится полноценным участником всей этой ситуации. - То есть мы совсем обленимся, перестанем ходить на концерты и все будем смотреть дома на диване? - Отчасти да. Многие выставки, лекции, перформансы удобнее смотреть именно в VR. Мы активно общаемся с пользователями. Очевидно, что они смотрят на наш продукт по разным причинам. Реальный выход на любое мероприятие в основе своей имеет социальную мотивацию. Люди хотят пообщаться с друзьями, прочувствовать всю атмосферу, потанцевать, ощутить, как громкие звуки резонируют с телом. Мы все чаще сталкиваемся с тем, что пользователи сначала посетят какое-то мероприятие, а потом уже смотрят его на LookPort. Правда, многие не имеют возможности физически попасть куда-то прямо сейчас, поэтому они включают VR-трансляцию и наблюдают за происходящим. На самом деле такая телепортация сильно расширяет кругозор. Достаточно просто щелкнуть мышкой несколько раз и понять, хочешь ли ты продолжать это смотреть или нет. LookPort — это дополнение ко всей сфере развлечений, но не замещение ее. Более того, мы активно развиваем форматы контента, которые могут существовать только в VR. Получается отдельное направление интертеймента и отдельный формат шоу, а не просто демонстрация того, что происходить офлайн. - А если интернет плохой, его можно использовать? - Да. Качество контента адаптируется под интернет-соединение, что позволяет смотреть продукт в небольшом разрешении. Но всегда можно подождать, пока прогрузится весь материал, чтобы посмотреть его спокойно. - Каким образом будет работать приложение? - Мобильное приложение — такой же проводник всех наших мероприятий. Его главное отличие в том, что можно заранее скачать все интересные ивенты и посмотреть их в удобное время. Например, в самолете или метро. - Большая ли конкуренция на рынке? - Нет, потому что мы создаем этот рынок. Есть несколько небольших компаний, которые занимаются аналогичными проектами в США. Но именно съемкой в формате VR и реальной телепортации на любые события занимается только LookPort. - То есть можно сказать, что LookPort — это портал в будущее? - Абсолютно согласен, но это еще и портал в настоящее. Ты можешь захватить все то, что происходит во всем мире и вокруг. С помощью технологий будущего ты выжимаешь максимум из настоящего. - LookPort уже сотрудничал со многими артистами, расскажите об этом. - Да, мы очень любим работать с артистами и музыкальными ивентами. Правда, стоит напомнить, что мы снимаем и много образовательного контента: выставки, модные показы, спецпроекты с блогерами. Мы позволяем смотреть практически любые мероприятия на нашей платформе. Конечно, события музыкальной сферы с большим рвением и драйвом воспринимаются аудиторией. Люди любят ходить на концерты и чувствовать энергетику живых выступлений. За полгода существования сервиса мы успели поработать с большим количеством артистов. Мы сняли тур с Еленой Темниковой, поработали с такими группами, как Maruv, Guru Groove Foundation, «Слот», «Нервы», «Наив», Louna, «Винтаж», сняли концерт Клавы Коки, Миши Марвина, побывали на съемочной площадке Анны Седоковой, а также поддержали молодых артистов и фотографов. Этим летом мы делаем огромный спецпроект с компанией МТС, полностью обеспечивая всю техническую базу для них. Фактически это будет первый в мире фестиваль в формате VR. Мы снимаем самые горячие концерты этого сезона и даем возможность нашим пользователям полностью на них телепортироваться. - Вы транслировали премию телеканала RU.TV? - Да, это огромная почва для радости. Мы транслировали в онлайн-формате премию из «Крокус Сити Холла» через установленные камеры. В живом режиме люди наблюдали за красной дорожкой, могли побывать вместе с артистами на сцене, максимально активно поучаствовать в премии. Эта церемония стала первой нашей большой трансляцией. Мы получили колоссальное удовольствие от работы с RU.TV, начиная с организованного менеджмента и заканчивая дружелюбной атмосферой. Кстати, уже имея положительный опыт работы с телеканалом, мы в июле организовываем фестиваль Park Live вместе с компанией МТС. Будет совершенно невероятная картинка и три дня непрерывной живой музыки. - Как звезды реагирует на такую услугу? - Когда мы даем возможность увидеть себя на сцене с полным погружением, у артистов это вызывает колоссальные эмоции. Кто-то прыгает от восторга, а кто-то кричит. Мы, безусловно, сталкиваемся со звездами, которые боятся почему-то этой технологии. Им кажется, что, сняв концерт в сверхреалистичном формате и с ощущением присутствия, существует риск не распродать все билеты. По опыту, наши съемки никогда не сказывались на количестве проданных билетов, наоборот, мы даем дополнительное анонсирование. Благодаря ему организаторы быстрее заполняют зал. - У вас грядет первый в мире VR-фестиваль, расскажите, как стать его участником и кто будет хедлайнером? - С 1 июля вместе с компанией МТС и «Пономиналу» мы запускаем первый в мире VR-фестиваль. Будем снимать самые интересные и горячие шоу российских артистов и европейских хедлайнеров. Их заявлено около 30. В начале следующего месяца уже можно начать приобретать билеты и в формате VR присутствовать на концерте интересующего исполнителя в любой точке мира. Зрителей будет ждать много очень приятных сюрпризов. - Что было самым сложным на первом этапе запуска? - С самого начала и до сегодняшнего момента присутствует большой энтузиазм и интерес артистов к нашему контенту, поэтому сказать, что были трудности, я не могу. На первом этапе мы столкнулись с тем, что в интернете практически невозможно найти качественную VR-съемку концерта. Из-за этого было очень сложно продемонстрировать исполнителю тот продукт, который получится на выходе. Я очень благодарен своим замечательным друзьям, группе «Винтаж» и Ане Плетневой за то, что их выступление стало первым крупным концертом, который мы отсняли. После этого стало легче взаимодействовать с артистами и показывать разные кейсы. Лейблу Black Star также отдельное спасибо. - Каким вы видите будущее проекта? - Будущее заключается в расширении географии, списка артистов и проектов. Уже сейчас запланированы съемки с большими европейскими исполнителями. Также в течение этого года мы хотим начать работу с пользователями в Великобритании и США. - С кем бы хотелось посотрудничать в рамках сервиса LookPort? - Есть несколько идей. Во-первых, я очень хочу снять шоу Pink. Считаю ее одним из самых трудолюбивых и талантливых артистов, она делает потрясающие шоу. Я бы очень хотел поработать с Мадонной и придумать вместе с ней формат использования этой технологии шоу. Такие новаторы помогут круто внедрить в те технологические возможности, которые у нас есть, свои проекты. Во-вторых, я бы с большим удовольствием поработал со Светланой Лободой и Ксенией Собчак. Таковы мои цели на ближайшие несколько лет. Честно говоря, мне доставляет удовольствие работать со всеми исполнителями. Я открыт к сотрудничеству практически со всеми. На мой взгляд, самое главное — не создавать контент, который будет неинтересен пользователю.

Алексей Волк: «У каждого появилась мечта: без потери времени на перемещение получить возможность оказаться в любой точке планеты»
© InterMedia