Войти в почту

Жаркий конкурсный июнь

Славная история Международного конкурса им. П. И. Чайковского началась в 1958 году по двум специальностям - фортепиано и скрипка. Нынешний XVI проходит с истинным размахом. Впервые введены специальности деревянных и медных духовых инструментов. Задействованы четыре концертных зала Москвы и семь концертных площадок Санкт-Петербурга. В рамках "взрослого" конкурса Чайковского проводится конкурс среди учащихся детских музыкальных школ и школ искусств РФ и Всероссийский конкурс художественного творчества школьников "Чайковский". В этом году лауреатами стали более 100 детей из 8 федеральных округов РФ. Впервые в обеих столицах созданы фан-зоны "фанатов" творческого состязания и поклонников классической музыки. Свой статус национального достояния отечественной музыкальной культуры конкурс в очередной раз подтверждает и переполненными слушателями залами, и нехваткой конкурсных буклетов, и оживленной толпой перед памятником Чайковскому у Московской консерватории с неизменно звучащим вопросом о лишнем билете. В зале консерватории. Фото автора. Пианисты традиционно пользуются максимальным вниманием и любовью публики. Первый раунд требует от участника выказать все свое базовое мастерство - владение стилями и виртуозной техникой. Спрятаться просто за природный "темперамент" не получится. Полифония, венская классика и этюды - это глубокие знания исполнителя плюс умения их реализовать при условии, что "всеядных" музыкантов не бывает, какой-то стиль обязательно "против шерсти". На вечернем заезде второго дня в Большом зале Московской консерватории выступили пианисты: Канторов Александр (Франция), Тарасевич-Николаев Арсений (Россия), Бейсембаев Алим (Казахстан), Фудзита Мао (Япония). Все яркие, талантливые, интересные. За каждым своя исполнительская школа, личность педагога, национальный взгляд. Канторов - воспитанник Рены Шерешевской, другой ученик которой Люка Дебарг стал сенсацией предыдущего конкурса Чайковского. Тарасевич-Николаев проявил знаменитую звуковую культуру фирменного стиля своего наставника Сергея Доренского. Бейсембаев по нередкому совпадению на конкурсах третий раз после Александра и Арсения сыграл Этюд-картину ре мажор Рахманинова и оказался самым убедительным в этом стиле. Японец играл мягкой "кошачьей" манерой звукоизвлечения, необыкновенно прислушиваясь к звучанию рояля. Его Прелюдия и фуга ля минор из I тома ХТК Баха, Соната Моцарта n 10 до мажор на мой вкус были превосходны. Он мастерски преподнес сонатную форму, классически выстроив тональный план развития тем. А в "Думке" Чайковского сразил глубоким чувством. На сладкое оставил Этюд n 10 фа минор Листа, который получился необыкновенно эффектным, лишенным ненужного грохота, но предельно доблестно-виртуозным. Пианист Фудзита Мао кланяется, председатель жюри Денис Мацуев аплодирует. Фото автора. Все ребята - очень опытные участники. Их конкурсный бэкграунд солидный, победители двух, а то и трех различных конкурсов. Все в курсе: на наш конкурс от "балды" не сунешься, уровень ого-го. 22 июня в игру вступят медные духовые. Их I тур состоится в зале Капеллы Санкт-Петербурга.

Жаркий конкурсный июнь
© Ревизор.ru