Ещё

Что сдерживает реализацию федеральных нацпроектов в Сибири 

Что сдерживает реализацию федеральных нацпроектов в Сибири
Фото: Российская Газета
Как сообщил заместитель губернатора по экономическому развитию Константин Венгер, нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» обещает быть одним из самых затратных в регионе. В этом году предполагается отремонтировать 92,8 километра магистралей регионального значения. Кроме того, в  будут построены две автодороги к новым микрорайонам, а в  более шести километров дорог реконструируют.
— В этом году Кузбасс планируют включить в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года — с проектами обновления аэропортов Кемерова и Новокузнецка, строительства автомобильного обхода областной столицы, — уточнил Венгер.
Строительство объектов инженерной инфраструктуры и промышленных парков — неотъемлемая часть планов, связанных с нацпроектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы». Поскольку льготный доступ субъектов МСП к производственным площадям не менее важен, чем доступ к льготным кредитным ресурсам, информационно-консультационным и образовательным услугам. К слову, в Кузбассе будет создана система «Мой бизнес», действующая по принципу одного окна: предприниматели смогут воспользоваться разнообразными мерами поддержки — от ценного совета до денежного займа. В кузбасских моногородах окажут помощь 175 субъектам МСП, навыки предпринимательской деятельности получат 1 645 человек. А путь на международный рынок для малых и средних предприятий должен упроститься с созданием экспортного центра.
— В планах — проанализировать экспортный потенциал предприятий области, внедрить инструменты регионального экспортного стандарта 2.0 и оказать компаниям содействие во включении их в общероссийский реестр экспортеров, — добавил Константин Венгер.
Между тем трудности логистики и недостатки инфраструктуры сдерживают сегодня реализацию ряда федеральных нацпроектов в Сибири.
Несколько предложений огласил губернатор Алтайского края . Первое касается необходимости учета логистических затрат, которые возникают при доставке экспортной продукции. Решить проблему можно за счет увеличения доли субсидируемых затрат на транспортировку этой продукции с пятидесяти до восьмидесяти процентов. И, к слову, приняло решение увеличить востребованную логистическую субсидию в нынешнем году.
— При этом важно, чтобы в период осуществления мер поддержки была зафиксирована величина железнодорожного тарифа, а также урегулирована стоимость аренды железнодорожных вагонов. Сегодня она растет неуправляемо, — подчеркнул Томенко.
Плюс ко всему сибирские экспортеры несут финансовые издержки, связанные с доставкой продукции в дальнее зарубежье по территории сопредельных государств. Так, зерно и мука из Алтайского края в Центральную Азию идут транзитом через Республику Казахстан. Сроки возврата вагонов затягиваются, а затраты ложатся на плечи поставщиков. Тариф для нерезидентов минимум в пять раз выше, чем для резидентов. Как отметил замминистра сельского хозяйства РФ , скрытая и не скрытая формы субсидирования перевозок зерна — вопрос национальной политики соседнего государства. И российская сторона уже переходит к более активной переговорной позиции. Как и по поводу установленных Китаем завышенных ввозных пошлин на продукцию сибирского агропрома (они составляют 65 процентов от стоимости завозимой пшеничной муки).
— В КНР одна из самых развитых в мире систем тарифной и нетарифной, формальной и неформальной защиты собственного рынка, который открывают только в обмен на доступ к другим рынкам, — подчеркнул Сергей Левин. — А что касается зерновых, то наше министерство проводит работу по расширению списка продукции растениеводства, в принципе допущенной на рынок Китая. Еще совсем недавно экспортировать туда разрешалось лишь шести регионам РФ, и только пшеницу.
Помимо этого, сибиряки обратились в федеральный центр с просьбой разобраться с непомерной стоимостью сертификатов происхождения, выдаваемых Торгово-промышленными палатами на экспортируемую продукцию АПК. Ведь если сегодня зерно стоит пятнадцать тысяч рублей за тонну, то сертификат на него обходится поставщику в полторы тысячи рублей — в десять процентов от цены продукции.
— Для крупной партии, измеряемой тысячами тонн, это, может, и несущественно, но нас все чаще просят отгружать продукцию в Китай контейнерами, — сообщил президент Союза зернопереработчиков Алтая, гендиректор местной агропромышленной компании . — С потерей рынков сбыта в Средней Азии и внутри Сибири (практически все регионы здесь развивают собственное сельское хозяйство и мукомольную промышленность) нацпроект по международной кооперации и экспорту — как нельзя кстати. И у Китая растет интерес к сибирским продуктам переработки с высокой добавленной стоимостью. Поэтому увеличение урожайности в Алтайском крае процентов на пятьдесят неминуемо (и это уже доказывают передовые фермеры). Так что проблема сбыта будет для нас сверхактуальна.
Прямая речь
Шолбан Кара-оол, глава Республики Тыва:
— Экспортный потенциал Сибири может быть раскрыт лишь при наличии развитой сети дорог. Правительство РФ поддержало такой важный для нас проект как строительство железнодорожной ветки «Кызыл — Курагино», связывающий Сибирь с КНР. Но я убежден, что дорога должна уходить дальше, и тогда она вполне может быть конкурентоспособна идее Шелкового пути, которую Китай продвигает вместе с Казахстаном. А иначе этот путь может пройти мимо Транссиба, что в конечном итоге превратит его в дорогу внутреннего значения.
Голодный енот устроил погром в московском кафе
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео