Войти в почту

Дальний Восток подвели под нацпрограмму

Минвостокразвития внесло Национальную программу развития Дальнего Востока до 2025 г. и на перспективу до 2035 г. на рассмотрение в правительство. Об этом на заседании Общественного совета при министерстве сообщил его глава Александр Козлов. «Национальная программа состоит из трех разделов: экономика, инфраструктура, социальный блок. Мы планируем, что программа будет подписано там, где Президент России Владимир Путин дал поручение ее подготовить – на Восточном экономическом форуме во Владивостоке в сентябре. Все делаем, чтобы так и получилось», - сказал Козлов. Новый программный документ предполагает разработку нескольких мер развития экономики. В частности, продление действующего механизма снижения до среднероссийского уровня тарифов на электроэнергию для промышленных потребителей до 2028 г., введение дополнительных налоговых преференций резидентам ТОР и Свободного порта Владивосток (СПВ), сокращение сроков расширения ТОР для новых инвестпроектов, передача функций осуществления государственной экспертизы проектно-сметной документации инфраструктуры ТОР и СПВ управляющей компанией ТОР и СПВ, установления тарифов на услуги естественных монополий, предоставляемые резидентам ТОР и СПВ, на весь срок реализации их инвестпроектов, увеличение до 3 лет срока действия рабочих и деловых виз для иностранцев, участвующих в реализации инвестиционных проектов в ТОР и СПВ. Для ключевых отраслей экономики дальневосточного региона предлагается установить особые условия инвестирования, чтобы барьеров для притока инвестиций в эти отрасли стало меньше. Это такие отрасли как, нефтегазохимия, добыча полезных ископаемых, лесная промышленность, сельское хозяйство, рыбная промышленность и аквакультура, транспорт и логистика, авиа- и судостроение, туризм. Ключевым фактором роста экономики дальневосточных регионов остается развитие транспортной инфраструктуры, прежде всего БАМа и Транссиба. Для обеспечения вывоз перспективного объема экспортно-ориентированной продукции с новых предприятий, создаваемых на Дальнем Востоке, их пропускная способность к 2025 г. должна достигнуть 210 млн тонн. «Одно из важных решений – мы в рамках Национальной программы предусматриваем механизм поддержки действующих предприятий. Это налоговые льготы в объеме инвестиций в модернизацию», - добавил замглавы Минвостокразвития Александр Крутиков. Дальний восток – это единственная территория РФ, по которой президент поставил задачу формирования отдельной национальной программы. «По амбициозности она должна быть выше всех других разработанных для региона документов, - говорил ранее полпред в ДФО Юрий Трутнев. - Просто иначе нет смысла ее создавать. Если создавать ее просто как обобщенные показатели национальных проектов, то это аналитика, учет. Это не работа уровня национальной программы».

Дальний Восток подвели под нацпрограмму
© Konkurent.ru