Ещё

Избежать хаоса. На Дальневосточном медиасаммите рассказали, как упростить работу крупной редакции 

Избежать хаоса. На Дальневосточном медиасаммите рассказали, как упростить работу крупной редакции
Фото: РИА "ФедералПресс"
В качестве кейса использовал опыт холдинга «ФедералПресс»: в поисках оптимального решения нашему информационному агентству пришлось перепробовать массу вариантов. И оптимальный, наконец, нашелся.
Автоматизация работы СМИ — это не про замену журналистов роботами, как некоторое могли бы подумать. Речь идет о ежедневном планировании работы редакций в разных регионах — и контроле их работы. Подобные вопросы неизбежно встают перед любым изданием, разрастающимся до нескольких самостоятельных отделений. Как отслеживать огромный поток материалов, редакционных заданий, как следить за работой всех сотрудников? Работа в разных часовых поясах, с большим количеством людей делает неэффективными привычные методы коммуникации. Главным инструментом в данном случае становятся электронные системы управления.
Вариантов подобного софта имеется огромное множество — но вот выбрать подходящий не так-то просто. Как рассказал Олег Орлов, многие продукты просто не учитывают специфику работы редакции. Все-таки делались они для «классического» бизнеса.
«Если холдинг большой, то выбрать подходящую систему не так-то просто. Есть, например, хороший отечественный продукт Setka Workflow — его используют некоторые федеральные издания, например, «The Village». Однако эта система работает, если в редакции максимум тридцать человек — и несколько внештатников. Если людей больше, то становится просто неудобно. В конечном итоге, мы остановились на системе «Битрикс», — пояснил Орлов.
Впрочем, все получилось далеко не с первого раза. Поначалу система не прижилась — по нескольким причинам. Главной из них стало то, что продукт не настроили под работу конкретной редакции. Без этого он попросту неэффективна. По большому счету, «Битрикс» является действенным инструментом для работы с большой редакцией — но чтобы он заработал, нужно приложить много усилий.
«Процесс внедрения этой системы — довольно долгий. Мы нашли хорошего подрядчика, который организовал процесс. Специалисты несколько недель просто сидели в редакции и наблюдали за работой каждого сотрудника. Они составляли список задач, который каждый человек выполняет, записывали алгоритмы работы журналистов и редакторов. Все это легло в основу настройки программы персонально для нашего холдинга», — рассказал Олег Орлов.
В итоге через какое-то время в медиахолдинге «ФедералПресс» появилась эффективная система управления всеми редакциями. Прежде всего, она позволила ускорить работу холдинга: сотрудники разных уровней стали в разы меньше тратить времени на банальную коммуникацию друг с другом. Кроме того, автоматизация работы редакции позволила избежать дублирования одной и той же работы. Если издание работает в масштабах всей страны 24 часа в сутки, подобные накладки случаются — и «Битрикс» стал хорошим способом их избегать. Одним из главных препятствий в работе стал человеческий фактор: многие журналисты «с тарой закалки» просто отказывались работать по-новому. Дескать, мы и так справляемся, нечего нас тут переучивать. Здесь на выручку приходит навык убеждения — и, конечно, нормативы для сотрудников. Все члены редакции должны уметь работать в программе: это стало обязательным условием.
«Без автоматизации работы крупные редакции начинают рушиться под собственным весом. Неизбежно начинается хаос, неразбериха. Планирование и контроль — важнейшие элементы в работе любой редакции. Средства и усилия, затраченные на внедрение электронной системы управления, окупаются с лихвой. Через какое-то время ты просто не понимаешь, как ты вообще без этого раньше обходился», — подвел итог исполнительный директор «ФедералПресс».
Гей-пара сбежала в США, прихватив усыновленных детей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео