Войти в почту

Неприятное открытие. Клиенты обвинили сотрудников госбанка во взломе их аккаунтов на «Госуслугах»

Нехитрая социальная инженерия Сотрудники банка «Открытие» довольно странно подписывают своих клиентов на услуги одноименного НПФ. Две жалобы от жителей Санкт-Петербурга появились 12 июня в народном рейтинге портала «Банки.ру». Оба клиента пришли в банк, чтобы получить зарплатную карту. Сотрудники воспользовались моментом, чтобы перевести их накопления в НПФ «Открытие». «Сотрудник банка уверял, что я ничего не теряю и в любой момент можно обратно в ПФР вернуться. Естественно, соврал, я теряю инвестиционный доход, и переходы туда-сюда сопряжены с издержками», – написал один из клиентов. Перевод в другой фонд сотрудники банка осуществляли через личный кабинет клиента на сайте «Госуслуги». Для этого они попросили назвать им код из СМС. Первый клиент из объяснения оператора понял, что речь идет о некой банковской операции. «На самом деле код сбрасывал пароль в моей учетной записи на сайте «Госуслуги», о чем меня никто не предупреждал. В общем, путем нехитрой социальной инженерии сотрудник банка взломал мой аккаунт на «Госуслугах». Далее сотрудник банка без моего ведома получил квалифицированную электронную подпись на мое имя. И заверил этой подписью документы о переходе в НПФ «Открытие» от моего имени», – пишет пользователь. «Информирования не было» Второму клиенту тоже ничего толком не объяснили. Его спросили только, есть ли у него аккаунт на «Госуслугах», потом начали собирать и сканировать документы, а затем запросили код из СМС. Только потом, заглянув в почту, клиент узнал, что сотрудник банка получил в его личном кабинете сведения о состоянии его индивидуального лицевого счета в ПФР, подписал электронной подписью от его имени заявления о переводе накоплений в НПФ, а также сменил пароль в аккаунте. «Сотрудник не поставил в известность, ничего не сказал о переходе в другой фонд пенсионных накоплений, можно сказать, что обманул. Получил доступ к «Госуслугам», сделал дела, и все. А ты не в курсе. Информирования не было. Это своего рода мошеннические действия», – рассказал клиент. Один петербуржец направил заявление в ПФР об отмене действий, произведенных сотрудником банка. Другой намерен обратиться по поводу случившегося в правоохранительные органы. Что говорят в банке В комментариях под записями представитель «Открытия» извинился перед клиентами за доставленные неудобства и пообещал, что будет проведена проверка. В самом банке сообщили «ФедералПресс», что в одном из случаев «Открытие» признает вину сотрудника: «Как показала внутренняя проверка банка «Открытие», в одном из случаев при оформлении документов сотрудник банка, действительно, недостаточно четко объяснил процедуру регистрации договора. Банк принес свои извинения клиенту, в НПФ направлен запрос на аннулирование договора. По второму случаю в данный момент проверка еще не завершена, но в том случае, если информация, изложенная в жалобе клиента, также подтвердится, банк поступит аналогичным образом». В ассоциации «Альянс пенсионных фондов» (АНПФ), куда входит фонд «Открытие», по просьбе «ФедералПресс» также обратили внимание на этот случай. В организации отметили, что НПФ несет ответственность в том числе за нарушения, допущенные его агентами. Пострадавшие могут направить в ассоциацию жалобу письмом или через официальный сайт организации, чтобы там могли разобраться в случившемся, сообщили в АНПФ. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин