Войти в почту

ВТБ переходит в параллельную реальность

Петербургский разработчик технологий в сфере виртуальной реальности (VR) ООО «Модум Лаб» (Modum Lab) Дмитрия Морозова создал для ПАО «Банк ВТБ» три приложения: VR-ипотека, «ВТБ инвестиции» и виртуальное голосование для акционеров. Первые два проекта ориентированы на VIP-клиентов отделений банка, а последний предназначен для внутреннего пользования компании. Прицениться к элитной недвижимости и распорядиться бюджетом в киберпространстве физические лица смогут уже в конце июня. ВТБ уже закупает 13 шлемов виртуальной реальности: три HTC Vive Focus и десять Gear VR. Цена на модели варьируется от 9 тысяч рублей до 50 тысяч рублей. Суммарно 13 устройств обойдутся около 200 тысяч рублей. Стоимость услуг Modum Lab стороны не раскрывают, а участники рынка полагают, что такая работа может стоить в пределах 15 млн рублей. Разработка трех VR-симмуляций заняла у Modum Lab около полугода. 1,5 млрд рублей — емкость российского рынка VR-технологий, включая оборудование и софт. Рынок ежегодно растет на 70%, подсчитали в ГК «Финам». Ипотечный шлем Самый дорогостоящий проект, по данным подрядчика, — VR-ипотека. По задумке, через очки виртуальной реальности клиент банка может удаленно осмотреть квартиры в жилом комплексе, оценить месторасположение на карте, планировку помещений и решить подходит ли ему объект недвижимости, а впоследствии, оформить ипотечный кредит. Сопровождает потенциального заемщика виртуальный консультант под управлением сотрудника банка ВТБ. Пока в виртуальной реальности воссозданы около 100 вариантов квартир, но их количество возрастет. Технологическое решение пока внедряется в трех офисах, по одному в Москве, Красноярске и Якутске, пояснила Елена Джалилова, руководитель коммерческого направления Modum Lab. После тестирования бизнес-партнеры обсудят перспективы масштабирования проекта. Бесчеловечные инвестиции Еще одно VR-приложение — «ВТБ инвестиции». С помощью бота физические лица определят оптимальный портфель инвестиций, рисковый профиль, а также составят индивидуальные графики расходов и доходов. Бизнес-операции благодаря виртуальной реальности становится более наглядным и понятным, говорят в IT-компании. Банк ВТБ намерен применять технологию для информирования и повышения финансовой грамотности населения. VR-инвестиции появятся в отделениях банка в Москве, Петербурге, Калининграде, Владивостоке, Самаре, Новосибирске, сообщили в ВТБ. Елена Джалилова уточняет, что воспользоваться услугой «ВТБ инвестиции» клиенты банка смогут, в частности, в 10 отделениях ВТБ Привилегия в Москве и Петербурге. Привлекательная реальность В 2017 году в капитал ООО «Модум Лаб» вошел известный петербургский бизнесмен Дмитрий Морозов, глава биотехнологической компании BIOCAD. Его доля в компании «Модум Лаб» — 51%. Морозов инвестировал в высокотехнологичную компанию 40 млн рублей. Кроме него в состав соучредителей вошла команда разработчиков в сфере виртуальной и дополненной реальности. Президент компании — Дмитрий Кириллов. По итогам 2018-го выручка компании Modum Lab составила 70 млн рублей. В штате компании 45 сотрудников, в том числе эксперты по пользовательскому опыту для всех существующих устройств виртуальной реальности, дизайнеры VR-интерфейсов, художники и программисты, специалисты по съемке 360-видео, а также игровые дизайнеры и методисты образовательных программ. 500 компаний работает в сфере VR в России, подсчитали в Ассоциации дополненной и виртуальной реальности. Человеческий фактор Эксперты рынка отмечают, что VR-решения для продажи дорогой недвижимости разработчики предлагают уже более десяти лет. «Правда, авторы некоторых, особенно впечатляющих проектов, заслуживших признания, успели уйти в более прозаический бизнес онлайн-кинотеатров», — говорит Леонид Делицын, аналитик ГК «Финам». Например, виртуальные экскурсии по усадьбам и виллам проводило ООО «Активное видео». Однако после 2007 года компания прекратила движение в этом направлении. Специалисты разобрались, как транслировать видео по глобальной сети, что дало идею для другого интернет-проекта. Так в 2009 году появился онлайн-кинотеатр Tvzavr.ru. «По-видимому, клиентов, согласных подписаться на дорогую ипотеку без выезда на готовый объект, в природе не так много», — полагает Леонид Делицын. Порой агент недвижимости или риелтор способны быстрее подтолкнуть нерасторопных клиентов к покупке недвижимости, уверен эксперт, в результате, их работа окажется эффективнее. «В большинстве своем банкирам интересно обучение персонала с помощью технологий. В последствии, консультанты все равно получают живой опыт по работе с клиентами», — убежден Илья Флаксов, генеральный директор ООО «Фибрум» (создает мобильные шлемы виртуальной реальности и приложения для устройств). Виртуальная реальность не сможет в полной мере заменить непосредственный контакт с клиентом, единодушно признают игроки.

ВТБ переходит в параллельную реальность
© МетаГазета