Ещё

Искусство копить электричество 

Искусство копить электричество
Фото: Российская Газета
Работают эти «зеленые технологии» и в глобальном масштабе. всерьез готовится к ратификации «Парижского соглашения», подразумевающего регулирование роста средней температуры на планете Земля за счет снижения выбросов углекислого газа в атмосферу. Без постепенного перевода транспорта с использования двигателей внутреннего сгорания на электродвигатели большинству экспертов достижение целей этого соглашения кажется маловероятным.
Множество стран заявили о необходимости увеличения доли транспорта, работающего на электрической энергии, включая государство, лидирующее в «электрификации на колесах» — . Львиная доля электротранспорта, начиная от общественного транспорта и заканчивая электромобилями и электровелосипедами, используется именно там. И в России все больше городов тестируют электробусы и троллейбусы с удлиненным ходом, а потом начинают их использовать. В большинстве таких машин установлены отечественные аккумуляторы производства  — «Лиотех». Пока это единственный в России производитель литий-ионных аккумуляторов, наладивший их крупносерийное производство.
— Можно привести пример , где эксплуатируется более 200 электробусов () и , и , где эксплуатируются троллейбусы производства «Тролза» с автономным ходом — кстати, на базе аккумуляторных батарей «Лиотех», — отмечает заведующий отделением «Тягловый подвижной состав» АО «ВНИИЖТ» Андрей Заручейский.
Новосибирская компания «Лиотех» работает не только с пассажирским транспортом. На Петербургском экономическом форуме «Роснано», и  подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого планируется наладить производство маневровых локомотивов на гибридной тяге с использованием аккумуляторов «Лиотех». Новые электровозы тоже будут работать на решение проблемы вредных выбросов в черте городов, учитывая, что их функция — формирование и расформирование составов на станциях и подъездных путях.
— Для работы на коротких неэлектрифицированных участках постепенно начинают применяться гибридные локомотивы, которые оснащены не только двигателем внутреннего сгорания, но и электродвигателем, и соответствующим блоком аккумуляторов, для зарядки которых может использоваться как основной источник энергии, так и энергия торможения, — отмечает директор информационно-аналитического центра «Новая энергетика» Владимир Сидорович.
Такая конфигурация позволяет снизить топливные затраты и выбросы вредных веществ в атмосферу, считает эксперт.
Как описывает ситуацию Андрей Заручейный, гибридные маневровые локомотивы в нашем столетии уже созданы в Канаде, Японии, Германии, но все они имеют в своём составе дизельный двигатель. Решения на основе электроподвижного состава с накопителем энергии предлагаются на базе моторвагонного подвижного состава: электропоездов. Такие поезда уже используются в Нидерландах и разрабатываются ведущими зарубежными компаниями; есть предложения и у отечественных производителей электропоездов.
— Пока в маневровой работе и железных дорогах ОАО «РЖД», и в промышленности доминируют маневровые тепловозы. Их работа характеризуется значительной продолжительностью холостого хода по отношению ко времени работы под нагрузкой. И это позволяет использовать различные гибридные схемы для снижения расхода топлива, — рассказывает он.
Литий-ионные аккумуляторы позволяют создавать экономически выгодные гибридные схемы. В рамках соглашения о сотрудничестве между РЖД и «Роснано» сравнивались эффекты нескольких схем, и технологии «Лиотеха» показали свое преимущество.
— Новая российская разработка вполне соответствует «духу времени». Можно сказать, что в этой сфере мы идём в ногу с другими промышленно-развитыми странами, — делает вывод Владимир Сидорович.
Внедрению новых технологий будет способствовать и то, что в 2018 году при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ (Группа РОСНАНО) (https://fiop.site/) были утверждены три новых стандарта, касающиеся литий-ионных аккумуляторов для систем накопления электрической энергии и электромобилей. Они были разработаны в рамках «Программы стандартизации в наноиндустрии», реализуемой Фондом совместно с Росстандартом. Новые стандарты дали возможность вывести продукцию на широкий рынок, так как определения и термины, касающиеся новой технологии, теперь официально закреплены, а также утверждены требования безопасности к такой продукции. В настоящий момент продолжается разработка стандартов, касающихся потребительских свойств литий-ионных аккумуляторов.
Справка
Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) создан в 2010 году в соответствии с Федеральным законом № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий». Цель деятельности Фонда — финансовая и нефинансовая поддержка нанотехнологического и связанных с ним высокотехнологичных секторов экономики путем формирования и развития инновационной инфраструктуры, создание рынка квалифицированных кадров и системы профессионального образования, институциональное и информационное содействие продвижению на рынок технологических решений и готовых продуктов.
Одиночество в мегаполисе
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео