Ещё

Владимир Илюхин рассказал о возможном объеме вылова лосося на Камчатке 

Фото: РИА Новости
О ключевых отраслях развития экономики Камчатского края, строительстве СПГ-терминала "Новатэк", поставках газа в регион, строительстве жилья и нового туристического кластера «Роза Хутор» корреспонденту РИА Новости Лидии Кошкиной рассказал губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.
— Владимир Иванович, какая у вас программа на ПМЭФ? Какие заключили соглашения?
— Основные соглашения мы подписываем на Восточном экономическом форуме. На ПМЭФ мы подписали соглашение с АНО «Агентство инвестиций в социальную сферу» и соглашение о сотрудничестве с Кемеровской областью. В основе первого соглашения — предложения по замене действующего парка автомобилей скорой помощи на территории Камчатского края, ну а Кузбасс для нас — исторический партнер. Соглашение с этим регионом предусматривает новые возможности сотрудничества в энергетической сфере.
— Какие отрасли экономики вы назвали бы стратегическими для развития Камчатки?
— Мы очень стабильный субъект. У нас структура экономики уже сложившаяся, в ее основе — рыбопромышленный комплекс. Мы делаем все, чтобы поддерживать и развивать рыболовство, поскольку являемся лидерами в этой отрасли. За последние 8-10 лет на Камчатке построены 22 совершенно новых завода по переработке рыбы и морепродуктов, в строительство вложено более 23 миллиардов рублей. Таких заводов, отвечающих самым современным экологическим требованиям по переработке отходов, на территории России просто нет.
Еще одна ключевая отрасль экономики — это горнодобывающий комплекс, который активно стал развиваться в последнее десятилетие. Мы открыли три новых горно-обогатительных комбината, сейчас работаем над запуском еще двух. По итогам прошлого года добыто порядка 6 тонн золота, но мы только начинаем, я думаю, что со временем догоним наших соседей — Магаданскую область. При этом мы понимаем, что для Камчатки вопрос сохранения окружающей среды очень важен, и нужно гибко подходить к тому, чтобы не нанести вред уникальной природе полуострова.
Кроме того, сельское хозяйство по некоторым видам производства показывает рост до 12-15% — во многом это стало возможно благодаря федеральной поддержке и действующим региональным программам.
Ну и, безусловно, одной из основных является туристическая отрасль. Это растущий бизнес, для которого нужна инфраструктура. Люди, приезжающие к нам, должны получать качественные услуги.
Конечно, Камчатка находится далеко и прилететь к нам непросто, но сегодня работают программы поддержки Дальнего Востока, в частности, есть плоские тарифы у "Аэрофлота". Мы работаем с Ростуризмом и Минтрансом, чтобы в летний сезон те туркомпании, которые занимаются продажей пакетных туров, могли предлагать скидки. Два года назад мы подписали соглашение с компанией TUI по продаже пакетных туров на Камчатку зимой, которые в разы дешевле летних туров. Камчатка интересна во все времена года.
Проект компании «Роза Хутор» по созданию туркластера на Камчатке — это новая философия, новый взгляд на развитие туризма. Компания планирует создать курорт с гостиницами, горнолыжными трассами и двумя канатными дорогами. Планируемый объем частных инвестиций в проект — 15 миллиардов рублей. Это многоплановый проект, и мы будем делать все, чтобы он был реализован.
— Вернемся к теме рыболовства. Какие у вас ожидания от рыболовной путины в этом году, будет ли установлен новый рекорд?
— Прогнозы, которые дает наука, — более 320 тысяч тонн лосося. Ждем хороших подходов, они будут незначительно меньше, чем в прошлом году, но наши рыбаки готовы к приему. Путина началась 1 июня, уже есть определенные результаты. Россию без лосося не оставим. Природа непредсказуема: несколько лет назад горбуша просто не приходила, а в прошлом году ее было много.
— В последние годы Камчатку посещают делегации из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Речь идет о реализации каких-то конкретных проектов?
— Интерес к Камчатке действительно большой. К нам пришел «Новатэк» с проектом строительства СПГ-терминала. Основной рынок сбыта, который будет обслуживать перегорузочный комплекс, — как раз страны АТР, в частности, Япония и Южная Корея. Строительство терминала не зависит от того, будет ли построен газопровод или нет. Сейчас «Новатэк» эту работу активно проводит, в 2022-2023 году терминал заработает, хотя поставками топлива компания будет заниматься на протяжении всего периода строительства. Нужно также решить вопрос с поставками части газа для нужд Камчатского края в Петропавловск-Камчатский, там, где существуют газораспределительные системы. Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев провел совещание на Камчатке и дал поручения, чтобы мы к августу представили предложения по этому вопросу. Мы рассматриваем варианты, связанные с гидроэнергетикой, но оптимальный вариант — это развитие газовой генерации, и мы будем это направление развивать.
— С чем вы связываете снижение некоторое снижение темпов строительства жилья в регионе?
— Федеральная программа по строительству сейсмостойкого жилья закончилась в 2017 году, соответственно, это сказалось на объемах финансирования. Темпы строительства мы, безусловно, выровняем. Уже начинали активно строить в северных поселках по одному-два дома, затем — в Петропавловске-Камчатском, Вилючинске, Елизове, Мильково. Строим немало, но надо понимать, что строительство проходит в трудных условиях.
— В Национальном рейтинге инвестиционной привлекательности регионов АСИ Камчатка заняла 28-е место, поднявшись на 4 позиции. Довольны ли вы результатом? Как вы оцениваете работу вашей команды?
— Я доволен, но можно добиться и лучшего результата. В прошлом году мы заняли 32-е место в рейтинге АСИ, был хороший рост. Результаты этого года — это результат комплексной работы последних двух-трех лет. В прошлом году я поставил задачу, и моя команда с этим справилась. Но, как следует из оценки АСИ, мы могли быть восьмыми! Потерянные позиции связаны с деятельностью контрольно-надзорных органов, снизивших наши возможности. То есть по мнению представителей бизнеса, часть проверок является лишней.
— Камчатская гонка на собачьих упряжках «Берингия» фактически стала брендом региона. Она будет претендовать на мировой рекорд?
— Мы проводим гонку на собачьих упряжках «Берингия» ежегодно не для того, чтобы бить мировые рекорды. Важно поддерживать интерес людей к традиционному образу жизни. После гонок у нас открылось много собачьих питомников, есть массовый запрос на этот вид активного отдыха. Но рекорды есть — никто не прошел дальше наших каюров, которые добирались до Чукотки, преодолев расстояние в 2101 километр.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео