Войти в почту

Международные дистрибьюторы готовы бороться за своё место в агрессивном новом мире стриминга

Волна новых OTT-сервисов перевернёт рынок ТВ — в этом мнении сходятся все представители европейской индустрии. Лидерами нового телевидения станут как заокеанские сервисы (от Disney, Warner Bros., Comcast и Apple), так и местные — Britbox от ITV и BBC в Великобритании, Salto от France Télévisions, TF1 и M6 во Франции. Для дистрибьюторов это несёт определенные перспективы: новым платформам понадобится много контента. Вопрос только в том, сколько сервисов будет готова оплачивать средняя европейская семья. Кроме того, многие международные платформы предпочитают производить оригинальный контент, исключая из процесса дистрибьюторов. В то же время, многие киностудии берегут свою продукцию для собственных платформ и не спешат продавать первоклассный контент. Генеральный директор телекомпании Endemol Shine Кэти Пейн отмечает, что с нашествием SVOD-сервисов в индустрии появляются новые цели и задачи. Местные телевещатели, которым необходимо конкурировать с зарубежными платформами, сейчас фокусируются на наполнении каталогов контентом родного производства. К примеру, BBC размещают продукцию в своём iPlayer и увеличивают срок хранения до минимум года — чтобы получить максимальную пользу от прав на трансляцию, и не ограничиваться телевизионной сеткой. Пейн подчеркивает: «Права на показ теоретически может купить любой игрок — вопрос только в бюджетах». И добавляет, что не все платформы гонятся за эксклюзивными правами. Некоторые совмещают в каталоге оригинальный контент и чужую продукцию — чтобы зритель не уходил к конкурентам. К примеру, британский комедийный сериал «Всё включено» будут показывать и Britbox (когда сервис запустится), и Netflix. Пейн также видит перспективное будущее для сервисов формата AVOD, которые показывают видео бесплатно, но с рекламой. На сегодняшний день такие сервисы наиболее развиты в США, впрочем один британский AVOD-сервис уже успешно вышел на международный рынок: платформа Walter Presents, специализирующаяся на зарубежных сериалах с английскими субтитрами, помимо Великобритании, популярна в Штатах, Австралии, Италии и Бельгии. Сооснователь Walter Presents Уолтер Иуццолино считает, что большие игроки, такие как Netflix и Amazon, приучили миллионы зрителей по всему миру к новой модели потребления видеоконтента — и это даёт новые возможности другим сервисам, многим из которых удастся найти свою нишу на изменившемся рынке Walter Presents покупают права на показ выдающихся зарубежных сериалов — например, датского «Пути господни» — и не боятся, что могучие Netflix и Amazon отберут у платформы хлеб. Европейские и другие телевещатели начали вкладывать в производство качественного контента на родных языках — и многие уже добились популярности, благодаря международной дистрибуции. Иуццолино отмечает растущее качество контента: «Ещё пять лет назад, отбирая продукцию для нашего каталога, я просматривал 20 сериалов чтобы выбрать один. Теперь качество выросло очень заметно — я выбираю один из пяти просмотренных зарубежных сериалов». Walter Presents удалось выйти на зарубежные рынки благодаря партнерству с локальными телевещателями, например, Channel 4 в Великобритании и PBS в США. Это грамотный ход — местные телекомпании хорошо знают свой рынок и свою аудиторию. Иуццолино подчёркивает ещё два важнейших фактора, благодаря которым Walter Presents набирает обороты со времени запуска в 2016 году. Первый: изначальное решение отказаться от платной модели в пользу формата AVOD — это сразу привело к глобальному росту аудитории, чего не случилось бы, если бы платформа позиционировала себя как нишевый платный ресурс для интеллектуалов. Второй: удачный выбор названия. Изначально планировали назвать платформу World Drama Originals — громоздко и безлико. Но Channel 4 нам порекомендовали назваться Walter Presents («Выбор Уолтера»), что звучит куда более доверительно, а также буквально передаёт принцип отбора продукции для нашего каталога. Не только художественные сериалы — двигатель стримингового ТВ и предмет охоты дистрибьюторов. Спортивный сервис DAZN активно скупает права на трансляции — ведь на рынке спортивного вещания конкуренция не менее жестокая. При финансовой поддержке миллиардера Лена Блаватника DAZN удалось прибрать права на популярнейшие турниры игр, такие как английская Премьер-лига и испанская La Liga — платформа явно нацелена стать «Netflix от спорта». При этом DAZN успешно вкладывается и в собственное производство, хороший пример тому — документальный сериал «40 дней», повествующий о подготовке Сауля Альвареса к боксерскому поединку с Дэниелом Джейкобсом. Старший вице-президент по оригинальному контенту и производству DAZN Грант Бест видит в подобном контенте выгодную долгосрочную перспективу: «Мы делаем из звёзд спорта настоящих кинозвезд, и это нравится аудитории. Надеюсь, через несколько лет зрители будут приходить на DAZN не только чтобы поболеть в прямом эфире, но и ради первоклассных документалок и передач». ИСТОЧНИК: Variety

Международные дистрибьюторы готовы бороться за своё место в агрессивном новом мире стриминга
© Ruvod.com