Войти в почту

Экономия на бензине: электротранспорт активно развивается в мегаполисах

Электротранспорт активно развивается в мегаполисах мира: об этом в эфире сетевого вещания «Вечерки» рассказали ее корреспонденты. Президент Русского клуба в Токио Михаил Мозжечков рассказал, что Япония догоняет Китай по популярности электротранспорта. — У китайцев есть спецлиния для электротранспорта, в Японии подобные появляются все чаще. У нас хорошие электровелосипеды — механизм докручивает педали, так что можно кататься по городу без напряжения, стали модными скутеры, — отметил Мозжечков, добавив, что стоимость его самоката окупилась за полгода. Он ездил на самокате на работу, мог проехать до 30 километров, развивая скорость до 27 километров в час. А в последнее время в стране все более популярными становятся электромобили. — Новое поколение электромашин «Ниссан» соперничает с «Тесла», пока, правда, у них дистанция не такая хорошая — могут пройти до 400 километров без подзарядки. Ездят на китайских батарейках. Знакомый американец, который ездит на таком электромобиле, говорит, что надо тщательно планировать маршрут, ведь на станциях подзарядки могут быть очереди, — объясняет эксперт. По словам Михаила Мозжечкова, Япония постепенно отказывается от бензина, потому что километр на электричестве обходится дешевле. Аделина Смирнова, студентка технологического вуза из Берлина, рассказала, что на улицах Германии можно часто увидеть электромобили. — А вот самокаты и моноколеса, которые сейчас так популярны в Москве, встречаются здесь очень редко. Электромобиль «Тесла» стоит около 30 тысяч долларов, его, как правило, выбирают представители среднего класса. Зарядки есть и во дворах, но чаще всего колонки с розеткой стоят возле торговых центров. И все-таки самое любимое городское средство передвижения немцев — велосипед, немцы с детства начинают ездить на нем и не торопятся переходить на модернизированные механизмы по причине консерватизма и приверженности здоровому образу жизни. Журналист из Пекина Николай Мастеров отметил, что электротранспорт в Китае составляет примерно 55 процентов общего числа городского транспорта. — Чаще всего это автобусы: сегодня в Китае на электрических двигателях ездят «Кин-конги» — новая модель автобусов, существенный минус которого — бесшумный ход. Пешеходы часто не слышат автобус, рискуя попасть под его колеса. Электромотоциклы и минибайки можно заряжать дома или на лестничной клетке в многоэтажных домах. Журналист рассказал, что, когда переехал в Китай, сра- зу же купил электроскейт с аккумуляторной батареей. Здесь очень доступны скутеры — стоят в пределах 10 тысяч рублей, и большинство китайцев ездят на них. На дорогах предусмотрена выделенная полоса для них и велосипедистов, — отметил Николай Мастеров. Он рассказал также, что в Китае большое количество мест, где можно подзарядить электротранспорт — порядка 8 тысяч станций, и все время строятся новые. «Тесла» в Китае в разы дороже, чем в Европе, поэтому китайцам и туристам предлагают альтернативу — можно взять в аренду небольшой автомобиль, он будет электрическим. По словам Мастерова, государство заинтересовано в переходе на электротранспорт, поскольку в стране большая смертность от онкологии, причиной которой в том числе является и плохая экология. Журналист Маргарита Сандлер из Брюсселя отметила, что самокатов, вернее, тех, кто пользуется этим видом личного электротранспорта, в Бельгии недолюбливают. — Электросамокаты появились на улицах относительно недавно, и если раньше для любителей этого средства передвижения существовали определенные правила, то теперь ограничения сняли, разрешив ездить со скоростью 40 километров в час. Я, например, категорически против этого! На мой взгляд, и велосипедов было вполне достаточно. Электросамокаты бросают на улицах где попало, в Москве в этом смысле порядок, все организовано потрясающе! А вообще бельгийцы очень любят велосипеды — как электрические, так и обычные, Бельгия — одна из стран, покупающих большое количество электромобилей «Тесла». Они любят машины и гордятся ими. По словам Сандлер, не так давно в Бельгии появились и электроавтобусы, это случилось после того, как запретили въезд дизельного транспорта в Брюссель.

Экономия на бензине: электротранспорт активно развивается в мегаполисах
© Вечерняя Москва