Войти в почту

Музыкант Виктор Зинчук: Одаренных детей в стране больше, чем детских конкурсов

В Москве 8 июня стартует благотворительный фестиваль «Арт-футбол-2019». В течение девяти дней спортивно-музыкальные сборные разных стран будут сражаться на футбольном поле, а в финале турнира выступят на бесплатном концерте в Парке Горького. Постоянный игрок нашей сборной, музыкант и композитор Виктор Зинчук в интервью «Вечерке» рассказал, как пришел в футбол, а также поделился своим мнением о музыке, шоу-бизнесе и детских конкурсах. — Виктор, несколько месяцев назад вы попали в аварию: как идет восстановление? — Я уже на поле, тренируюсь. Рад снова увидеть зеленую траву, коллег, это драйв, который излечивает моментально. Еще когда я только попал в больницу после происшествия, первое, что я спросил – когда можно будет опять играть в футбол? Этот вопрос привел врачей в радостное изумление. Ну все, сказали они, этот скоро забегает. — Как занятия футболом соотносятся с работой музыканта? Не страшно травмировать руки? — Знаете, в детстве я был этого лишен: все время занимала музыка. Я голоден до этого. Начал в 40 лет, весил тогда 100 килограммов. На первой тренировке прославленный тренер Евгений Ловчев попросил меня ударить по воротам, а я не попал даже по мячу. Но прошли годы, я теперь я настоящий футболист без вредных привычек. Хорошая физическая форма помогает не только играть в футбол, но и выдерживать концертный график. — Кто из ваших звездных коллег – самый лучший футболист? — Для меня все крутые. Конечно, те, кто раньше занимался, имеют фору, преимущество. Сергей Минаев, Денис Мацуев, Гарик Богомазов из «Отпетых мошенников», Павел Иванов. Актер Александр Якин – наш непримиримый защитник. Он боец, ранее занимался единоборствами и мяч «выгрызет» у любого. А в воротах в позапрошлом году у нас играл Овечкин! — Вы занимаетесь музыкой с самого детства. Учились в школе для одаренных детей или в обычной школе? — Родился я в центре, на Арбате, учился в обыкновенной школе №703. Обычная школа от Минобороны: мой папа был военный, полковник, до Берлина дошел. И весь класс у меня был такой, племянник маршала Жукова со мной учился, другие потомки военных. Но мы даже не думали об этом. Советское детство, все были равны, не думали, кто чей сын и кто какой национальности... Все было общее, всем делились. С одноклассниками общаюсь до сих пор. — У вас взрослый сын. Сфера его деятельности не творческая, "нормальная", как вы сами сказали в одном из интервью. Вы бы не хотели основать музыкальную династию? — Мой отец прошел всю войну, но о ней ничего не рассказывал. И он не хотел, чтобы я был военным. У меня весь двор и весь класс поступили в Суворовское училище, а я стал музыкантом. С сыном была такая же ситуация. У него есть гитара, он хорошо играет, у него потрясающее чувство ритма, но связываться с музыкой я ему рассоветовал. В итоге он выбрал юридическое образование. — Каков сегодня, в XXI веке, композиторский хлеб? В чем будни, рутина, ежедневные задачи? — Рутина в том, что, сейчас музыку нужно не только придумать, написать, аранжировать, но еще и узаконить, потому что ее воруют. Давным-давно, в 90-ых, когда все бурно развивалось, музыкальные стили появлялись каждый день, перепевались западные исполнители, без мыслей о каких-то авторских правах. А сейчас, чтобы исполнить прекрасный вальс Шостаковича в своей аранжировке, сделать слушателю такой подарок, я ждал много месяцев: три правообладающие фирмы со стороны наследников автора рассматривали мою судьбу и, спустя более, чем полгода, мне разрешили разместить видео на Ютубе. — Аранжировки классики - профессиональный вызов для виртуоза? Или профессиональная хитрость, мы же понимаем, что узнаваемая мелодия - это половина успеха? — Для меня это было, есть и будет что-то вроде миссии - обратить внимание людей на классическую музыку. Ведь она сейчас "неформат». Но это ни в коем случае не означает, что таким творчеством не надо заниматься. Просто каждому свое. Сегодня рэп собирает стадионы – и классика тоже собирает стадионы. Но это разные стадионы. Я чувствую на себе ответственность - мне небезразлично культурное воспитание, оно отражает уровень развития общества. Я не сноб, сам могу порой выругаться, например, за рулем, или на тренировке от эмоций. Но бывают ситуации, когда это недопустимо. Стараюсь не проходить мимо хамства и бескультурья, делаю замечания, хоть и понимаю, что когда-нибудь нарвусь за это на неприятности. Читайте также: В магию не верю, по-настоящему боюсь только

Музыкант Виктор Зинчук: Одаренных детей в стране больше, чем детских конкурсов
© Вечерняя Москва