Войти в почту

Низкая востребованность и высокая цена аренды: что ждет аэротакси в Москве

В СМИ появилась информация, что в рамках авиасалона МАКС-2019 в конце августа планируется подписание документа о создании «Яндексом» службы такси, совмещающей автомобильные и вертолетные перевозки. Предполагается разработка соответствующего мобильного приложения для вызова воздушного транспорта, к которому пассажиров будет подвозить водитель таксомоторной компании. По замыслу, цена за трансфер в аэропорт должна быть сопоставимой со стоимостью аренды такси бизнес-класса. За рубежом такая услуга обходится минимум 45 евро. «Вечерняя Москва» выяснила у экспертов, почему эта инициатива не будет востребована в ближайшей перспективе и больше похожа на маркетинговый ход. Погода В отличие от Монако, Сан-Паулу и Нью-Йорка, где популярен способ передвижения на вертолете, в Москве гораздо более сложные климатические условия, говорит генеральный директор Jet Transfer, официальный представитель Bell Helicopter в России Александр Евдокимов. — Летом еще куда ни шло, но в другие сезоны из-за погодных условий ваш вертолет может не взлететь. Заказав рейс на завтра, вам никто не гарантирует, что полетите. И всегда при заказе для подстраховки нанимают обычный автомобиль, если вдруг сорвется полет, — сказал эксперт. С ним согласен и специальный корреспондент журнала «Авиапанорама» Евгений Матвеев. — В России и, в частности, в Москве и области бизнес аэротакси находится в зачаточном состоянии. Мы смотрим на зарубежный опыт и пытаемся его скопировать, но у нас исходные условия, особенно климатические, другие. Зима с низкими температурами, поэтому машины должны быть приспособлены к ним. Даже на машине зимой совсем другая езда, тем более перемещение на вертолете, — подчеркнул Матвеев. Востребованность В Московской области такой тип транспорта актуален, но не настолько, чтобы делать его автоматизированным и вызывать со смартфона, полагает Александр Евдокимов. — Существующие компании примут у вас заказ по телефонному звонку. А делать вызов с одного клика ни рынок, ни операторы, ни клиенты не готовы, — говорит он. При этом в московском регионе вертолетов, подходящих для перевозки пассажиров, у частных фирм много: больших машин около 20, а маленьких - свыше двух сотен. — Этого более чем достаточно. Но клиенты к такому еще не привыкли, хотя стабильные заказы есть. Причем речь о перелете не только до аэропорта, но и о перемещениях за городом в целом в радиусе 150-300 километров от Москвы. Например, на дачу, производство или просто на рыбалку. Заказы есть, но нужен ли для этого какой-то софт? Пока, конечно, нет, — уверен собеседник «Вечерней Москвы». — Пока это больше похоже на маркетинговый ход. Может, подобное приложение и сделает сервисы более удобными, но на их популярность и цены это не повлияет. Вертолетный рынок растет из года в год, хоть и не очень сильно. Но перспективы у него, безусловно, есть. Он будет развиваться вместе с нашим законодательством, которое должно подстраиваться, если мы хотим прогресса в этой сфере. — отметил Александр Евдокимов. А что потом По мнению Евгения Матвеева, реализация инициативы «Яндекса» не ближайшее будущее, а декларация намерений, поскольку такой бизнес во всем мире совершенствуется. В московском регионе вертолеты более востребованы в области медицины и экстренной помощи. Это отвечает насущным запросам. — Сейчас технологии в области воздухоплавания быстро идут вперед. Используются для перевозок не только вертолеты, но и дроны-квадрокоптеры. Но в данный момент применять беспилотники в качестве воздушного такси нецелесообразно. Скорее всего, сначала они могут быть полезны для перевозки человеческих органов для срочной трансплантации или крови и плазмы для переливания. Аварийные, санитарные, медицинские службы экстренной помощи будут в авангарде использования вертолетов. То есть прежде всего в областях, где жизнь этого срочно требует, — подчеркивает эксперт. Читайте также: Кто и как контролирует работу московских таксистов

Низкая востребованность и высокая цена аренды: что ждет аэротакси в Москве
© Вечерняя Москва