ТАСС 30 мая 2019

Псковские власти не намерены восстанавливать летный сертификат «Псковавиа»

, 30 мая. /ТАСС/. Власти не намерены восстанавливать летный сертификат «Псковавиа», который был аннулирован весной 2019 года, так как эта процедура требует значительных финансовых затрат. Об этом сообщил в четверг губернатор Михаил Ведерников, выступая на сессии областного собрания с отчетом о деятельности администрации региона за 2018 год.
"К сожалению, инвестор не выполняет в полной мере обязательства по сохранению платежеспособности предприятия. Мы отказываемся от летного сертификата. «Псковавиа» летать не будет, потому что, по подсчетам экспертов, это будет стоить от 10 млрд рублей", — сказал Ведерников.
Он добавил, что администрация региона «сосредоточит внимание на сохранении и развитии псковского аэропорта». «У нас ведутся сейчас активно переговоры, несколько компаний готовы зайти, готовы летать в , , в Европу из псковского аэропорта», — уточнил губернатор.
В середине апреля руководство комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области сообщило ТАСС, что Росавиация аннулировала летный сертификат авиакомпании «Псковавиа», действие которого с апреля 2018 года было приостановлено по просьбе региональных властей. При этом руководство предприятия на тот момент заявляло, что аннулирование летного сертификата не отразилось на работе компании, а все сотрудники — 180 человек — продолжают выполнять служебные обязанности.
Среди услуг предприятия — не только воздушные пассажирские и грузовые чартерные внутренние и международные перевозки. «Псковавиа» также ведет аэропортовую деятельность и занимается наземным обслуживанием воздушных судов в аэропорту, предоставляет услуги по периодическому и оперативному техническому обслуживанию воздушных судов. Авиакомпания является главным оператором аэропорта Пскова, использует самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-26БРЛ и вертолет Robinson R-44.
Ситуация в «Псковавиа»
В январе 2018 года возбудил дело о невыплате зарплат работникам авиакомпании на 2,5 млн рублей, в прошлом году разбиралась с подобными нарушениями на суммы 8 и 9 млн рублей. По поручению Ведерникова был переизбран совет директоров акционерного общества, разработан план стабилизации и установлен максимальный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью компании.
Региональные власти оценивали ситуацию в «Псковавиа» как очень тяжелую и сообщали, что из областного бюджета приходится выделять 6-10 млн рублей в месяц, чтобы компания не потеряла летный сертификат и не стала банкротом. В октябре 2018 года компания «Аэропорт Сиверский» выиграла конкурс на пакет акций авиаперевозчика. По документации, компания получила 75% минус одну акцию «Псковавиа» за 55 млн рублей. По расчетам региональных властей, приватизация позволит авиакомпании привлечь более 1,2 млрд рублей инвестиций и вывести ее из кризиса.
В начале октября 2018 года было восстановлено авиасообщение между Псковом и Москвой. Ранее Ведерников называл авиасообщение со столицей РФ важнейшим фактором, который определяет не только транспортную доступность, но и экономическое развитие региона. Для запуска авиарейсов при поддержке администрации региона «Псковавиа» привела техническое состояние аэропорта в нормативное состояние. Кроме того, региональные власти намерены в 2019 году связать авиасообщением Псков и Сочи, которое с 2020 года должно стать круглогодичным. Ранее псковские власти заявляли о намерении выделить из регионального бюджета субсидию в размере 30 млн рублей для запуска прямого авиарейса по этому маршруту.
Комментарии
Другое , Росавиация , Генпрокуратура РФ , СКР , ИТАР-ТАСС , Латвия , Псков , Псковская Область , Эстония
Читайте также
В Италии призвали отменить санкции против России
5
Скляр назвал любимые песни «Ва-Банкъ» участников «НАШИх В ГОРОДЕ»
Последние новости
Роскосмос займется развитием детской аэрокосмической программы в Удмуртии
На Ярославском направлении МЖД восстановили режим движения поездов
Воронежские геологи с помощью 160 тонн керна уточнят время образования земной коры