Войти в почту

CBS, Viacom и другие крупные телекомпании готовы продавать свою продукцию конкурентам

Спрос на производство телесериалов растёт, и главный двигатель этого роста — Netflix. Традиционные телеканалы пытаются конкурировать со стриминговыми платформами и также увеличивают объёмы производства контента — качественные телефильмы и сериалы должны в долгосрочной перспективе повышать объём и лояльность аудитории. Впрочем, есть и другой вариант, преимущества которого полезно взвесить крупным медиаконгломератам: получать краткосрочную выгоду от продажи своей продукции конкурентам. Netflix, Disney, Hulu и другие игроки стримингового рынка вкладывают в оригинальный контент невероятные суммы: CBS и Viacom логично использовать ситуацию, тем более у обеих компаний мощные производственные ресурсы. На Viacom, которым принадлежат бренды MTV, Nickelodeon и Comedy Central, сейчас также работает креативная команда AwesomenessTV. Кроме того, Viacom владеет каналом Paramount TV, который продает много контента таким платформам как Netflix и Amazon. Сериалы производства CBS тоже пользуются спросом на платформах конкурентов. Никто не знает точно, какими будут телевидение и видеостриминг через пять или десять лет, но игрокам этого рынка пришло время выбирать стратегию монетизации контента. Netflix за прошлый год потратил $13 млрд на видеоконтент, и намерен потратить ещё больше: лишившись прав на часть каталога, сервис делает ставку на собственную и эксклюзивную продукцию. Известно, что Hulu в 2017 году потратили на контент $2,5 млрд — эта сумма существенно увеличится, учитывая что в планах компании на этот год выпуск 40 новых фильмов и сериалов. Компанией теперь полностью владеет Disney, и планирует вложить в производство и покупку контента внушительные бюджеты — как для Hulu, так и для собственного стримингового сервиса Disney+, который запустят осенью. Крупные бюджеты на контент должны выделить ещё два готовящихся к запуску крупных платформы — WarnerMedia и NBCUniversal. Медиакомпаниям будет сложно пройти мимо таких сумм. Именно поэтому в Viacom увеличивают количество студий внутри подконтрольных каналов MTV, Nickelodeon и Comedy Central: штатные кадры будут поставлять часть контента по заказу стриминговых гигантов, а принадлежащая Viacom студия Awesomeness TV уже продаёт фильмы и сериалы Netflix и Hulu. Это не говоря уже о золотой жиле контента в виде студии Paramount TV, которой владеет Viacom: ожидается, что в 2019 году компания заработает $600 млн на продаже Netflix сериала «Призраки дома на холме» и продаже Amazon сериала «Джек Райан». В Viacom полагают, что к концу года результатом работы всех студий, которыми владеет компания, может стать прибыль, превышающая $1 млрд. Родственная Viacom (обе принадлежат американскому медиамагнату Самнеру Редстоуну) телекомпания CBS также активно продаёт свой продукт соперничающим телеканалам и стриминговым платформам: Netflix купил сериал «Мёртв для меня», а для Disney+ приобрели «Дневник женщины-президента»; в общей сложности в этом году студии, принадлежащие CBS продали около четверти продукции другим компаниям. Подобная практика в телеиндустрии не нова, телестудии и раньше продавали свою продукцию конкурентам по бизнесу. К примеру, «Теорию большого взрыва» снимали в Warner, а показывали на CBS. Некоторые конкуренты CBS, — а именно Disney и WarnerMedia, — напротив, сосредоточились на заполнении каталогов эксклюзивной продукцией производства собственных студий, и не закупают сторонний контент. Специалист по бизнес-стратегии из компании Doing Work As Крис Эрвин отмечает, что студиям и телекомпаниям важно определиться с долгосрочными планами на свою продукцию: «Многие готовы воспользоваться растущим спросом на фильмы и сериалы, и относительно быстро заработать — сейчас активно развивается инфраструктура и сфера услуг, появляются новые рабочие места и возможности. Но для компании может быть более дальновидным сохранить эксклюзивные права на свою продукцию». Впрочем, можно использовать комбинированную стратегию — как это успешно делают в Viacom. Деньги компании приносят кенгуру Рокко и инопланетянин Зак: Netflix купил права на полнометражные мультфильмы с этими героями. Но сериалы про Рокко и Зака, благодаря которым и прославились эти персонажи, Viacom показывает на собственном платном цифровом канале Nick Hits, доступном за $8 в месяц в каталогах Amazon Prime Video Channels и Apple TV Channels. Таким образом, Viacom лишь частично зарабатывает на контент-бюджетах Netflix и прочих — одновременно увеличивая число подписчиков и удовлетворяя преданную аудиторию. Также Viacom успешно развивают свой международный видеосервис Noggin с мультфильмами для дошколят — у него уже 2,5 млн подписчиков. Интеллектуальная собственность становится главным предметом состязания в развлекательной индустрии в период, пока влияние на рынке цифрового ТВ сосредотачивается в руках нескольких компаний-гигантов. Время покажет, кто распорядится контентом выгоднее, и каким будет будущее телевидения, никто не знает. Netflix продолжает наращивать аудиторию и вкладываться в продукцию, AT&T и Comcast также активно тратятся на контент, а Disney готовится запустить платформу с едва ли не крупнейшим каталогом фильмов и сериалов для семейной аудитории. В развлекательной индустрии наступил период глобальной востребованности кадров, и многих оставшихся без работы профессионалов заполучили в штат крупные медиакомпании. ИСТОЧНИК: Digiday