Ещё

Почему нельзя говорить «да» вместо «алло», отвечая на телефонный звонок 

Фото: В городе N
Знаете ли вы, что известное по всему миру телефонное приветствие «алло» придумал американский изобретатель Томас Эдисон, и случилось это еще в 1877 году. Интересно, что вместо этого мы бы могли говорить «ахой» — именно такой вариант предлагал не менее известный изобретатель Александр Белл. Тем не менее, телеграфная компания Питтсбурга остановилась на слове hullo, которое в русском языке трансформировалось в знакомое нам «алло». Надо заметить, что такое приветствие используют далеко не все россияне — отвечая на телефонный звонок, многие говорят просто — «да». Между тем, юристы настоятельно рекомендуют этого не делать. Рассказываем, почему.
Осторожно, мошенники!
Как это работает
Экспертное мнение
Осторожно, мошенники!
В последнее время в отдельных регионах России (например, на Урале) участились случаи телефонного мошенничества. Злоумышленники звонят на мобильный телефон жертвы и дожидаются ответа. Если человек берет трубку и говорит «да», разговор заканчивается, а если нет — мошенники разговаривают с ним до тех пор, пока не услышат заветное слово. Для этого они могут задавать любые вопросы, к примеру, «вам меня слышно?». Надо ли говорить, что ответ жертвы сохраняется на записывающем устройстве?
Как это работает
Впоследствии преступники смогут использовать ваше устное согласие при «общении» с любым сервисом, где можно пользоваться «голосовой подписью». Например, это работает в некоторых банках, где при помощи голосовых команд можно управлять собственным счетом, и в интернет-магазинах, где «да» будет сигналом к оплате покупки. Так или иначе, имейте в виду, что каждый раз, когда вы говорите по телефону «да» незнакомым людям, вы рискуете лишиться денег.
Экспертное мнение
Читайте также
В России набирает обороты новый способ обмана владельцев карт «Сбербанка»
Мнения экспертов по поводу новой мошеннической схемы разделились: одни считают, что, если преступники ей пользуются, значит, она работает, а другие уверены, что никакой опасности для граждан такой вид телефонных «разводов» не представляет.
Дело в том, что голосовой слепок создается особым образом, и при личном присутствии клиента в отделении банка. При идентификации владельца счета по телефону система улавливает колебания голоса, которые характерны исключительно для живой речи. А значит, если мошенники захотят воспользоваться голосовой записью, система немедленно это обнаружит и откажет им в доступе.
Тем не менее, юристы советуют не говорить «да», отвечая на звонки с незнакомых номеров, а по возможности и вовсе не принимать вызовы от незнакомцев.
Ранее ИА «В городе N» рассказывало, какие фото нельзя выкладывать в социальных сетях, чтобы не стать жертвой мошенников.
По материалам otvprim.ru, kp.ru.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео