Ещё

Убрать нельзя оставить. Почему краснодарцы против закрытия троллейбусов 

Фото: АиФ – Юг
Мимо Красной
На прошлой неделе мэрия сообщила, что по улице Красной закроют движение троллейбусов. Два из них, которые ходят по главной улице города с 15 июня пойдут в обход нее. Речь идёт о троллейбусах №13 и №21. Ещё два — №9 и №31 — сохранят свой маршрут полностью, но на них троллейбусы временно заменят на низкопольные автобусы, затем — на электробусы.
Троллейбусы № 13 «Ул. им. Дмитрия Благоева — Бальнеолечебница» пустят в обход ул. Красной — по ул. Северной, Тургенева, Атарбекова. Троллейбусы №21 «Ул. Домбайская — ул. Круговая» также пойдут в обход Красной — по Шоссе Нефтяников, Лузана, Стахановской, Тургенева, Атарбекова, Герцена до остановки «Бальнеолечебница».
Обратно — по улице Герцена, им. Атарбекова, им. Тургенева, им. Дзержинского, Офицерская и далее по маршруту до ул. Домбайской», — поясняет заместитель директора департамента транспорта Владимир Анфиногенов.
Троллейбусных маршрутов № 9 «Автовокзал „Южный“ — Бальнеолечебница» и № 31 «Ж/д вокзал „Краснодар-I“ — ул. Домбайская» вообще не будет. На смену им придут электробусы. На покупку таких транспортных средств выделили 123 млн рублей.
Троллейбусное движение в Краснодаре открылось в июле 1950 года. Первую линию проложили как раз по улице Красной от горпарка к стадиону «Динамо», а затем — к Городку нефтяников (район современной улицы Дзержинского). Потом «рогатые» пошли к железнодорожному вокзалу и по другим улицам.
«Троллейбусов на Красной не будет. Решение окончательное, его принял мэр города Евгений Первышов. Это не уничтожение городского электротранспорта, а новая эпоха. Наша задача — увеличивать городской электротранспорт. Как и маршрутную сеть, — комментирует помощник главы Краснодара Владимир Вербицкий. — Плюсов несколько: электробусы быстрее, маневреннее, низкопольные, в них обязательно будут установлены мощные кондиционеры. Почему Красная? Все провода с улицы постепенно будут убирать под землю, троллейбусная линия не исключение. Всё рамках большого проекта благоустройства. Именно поэтому здесь и запустим электробусы в первую очередь, которые на момент прохождения участка будут пользоваться своими мощными батареями. Опираемся на транспортную стратегию, которую разработала . Опыт других городов тоже позитивный».
На чём добираться?
Новость взбудоражила общественность. Люди высказывают недовольства в соцсетях, записали видеообращение властям и подготовили петицию с просьбой вмешаться и отменить ликвидацию троллейбуса на Красной.
«Я против этих изменений, — говорит краснодарка . — Живу на улице Аверкиева, работаю на Кубанонабережной, каждый день добираюсь в офис на троллейбусах. В «пазики» не сажусь. Во-первых, там невозможно протолкнуться, особенно в часы пик, во-вторых, нельзя оплатить проезд картой, в-третьих, водители пытаются «лихачить», резко притормаживают — с трудом удерживаюсь на ногах. Нередко, они даже не слышат просьбу остановить. А как быть пенсионерам? Не секрет, частники не рады пассажирам со льготными проездными. Могут нахамить, а то и вовсе не остановиться на остановке. Считаю, власти города должны хорошо обдумать такое решение и создать удобства горожанам».
Жителей Восточно-Кругликовского микрорайона волнует их участь, ведь после нововведений они потеряют единственный экологически чистый транспорт большой вместимости — троллейбусные маршруты № 21 и 31. Тем более, их совсем недавно продлили до ул. Домбайской, чему люди были очень рады.
Маршрут № 21 мэрия собирается перенаправить на Бальнеолечебницу мимо «Авроры», и он не будет ходить в центр. Помимо этого, на троллейбусе невозможно будет доехать до Славянского микрорайона, ул. Круговой. Людей вынуждают добираться до этих мест с пересадками, т.к. аналогов 21-му нет. Это не только неудобства, но и денежные расходы. Журналисты «АиФ-Юг» отправили запрос в департамент транспорта Краснодара с просьбой прокомментировать, почему маршрут не только изменили, но и урезали.
Общественники же аргументируют и доказывают, что нововведения принесут горожанам только вред.
«Главная проблема — разрушение инфраструктуры, демонтаж подстанций, то что приведёт к гибели всех троллейбусных перевозок. Так произошло в других регионах, нет оснований думать, что у нас пойдет по-другому. На Красной сейчас работает 52 троллейбуса. Покупают только 12 электробусов, причём о сроках не говорится. Когда купят остальные 40 и из какой источника финансирования пойдут средства на это? — говорит основатель и координатор Общественного движение «Помоги городу» . — Неизвестно, в какой экономической ситуации окажемся даже через год. Если не демонтировать сеть, то троллейбусы могут в любой момент встать на линию. В общем, вопросов еще много… ».
От закрытия троллейбусов пострадают не только жители Восточно-Кругликовской, но пациенты Краевой больницы на ул. 1 Мая, приезжающие со всего края.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео