Войти в почту

Измеритель аудитории российского ТВ меняет методику подсчёта телезрителей на дачах

Исследовательская компания Mediascope, которая предоставляет данные об аудитории российского телевидения, вносит изменения в методику учёта телесмотрения на дачах и объединяет данные о телепросмотре на дачах и в городах. Изменения позволят увеличить количество попадающих в выборку телезрителей, сообщило журналистам руководство компании по итогам совещания. «У нас существует правило "21 дня". Те люди, которые в течение трёх недель и более трёх недель не смотрели телевизор, они временно из этих данных исключаются. Понятно, что, когда мы говорим про дачные данные, человек имеет полное право уехать на дачу, например, на месяц, и по существующему правилу он должен быть "выкинут" из "домашних" данных, то есть его дачный просмотр нам присоединить некуда, потому что мы его выкинули. Поэтому было принято связанное с этим решение, что мы отключаем правило "21 дня" из нашей стандартной домашней панели для тех домохозяйств, у которых есть дачи с работающим телевизором», — сообщила исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова. По ее словам, дачи имеют примерно 40-45% домохозяйств в России. «Мы готовы с 1 августа начать для национальных данных поставлять объединенную базу (просмотра телевидения на даче и в городе. — RNS). (...) Текущая национальная база с теми данными, которые существуют, она трансформируется в обновленную базу и с 1 августа пойдут новые цифры», — добавила Ачкасова. «Прецедентов в мире нет. Мы, собственно говоря, единственная страна, у которой это будет функционировать в таком виде», — добавил глава компании Руслан Тагиев. По его словам, в связи с этим компания открыта к проведению аудитов обновленной панели. Точных цифр, насколько изменения увеличат выборку телезрителей, на данных о просмотре которых строятся исследования компании, в Mediascope не уточнили. «Летом там, условно, плюс 15-20%, осенью порядка 3-5%, зимой около 0%», — сообщила Ачкасова. Фактически речь идёт о том, что медиарекламный рынок получит объединенные данные о городском и дачном телепросмотре, отметили в пресс-службе Mediascope. «Индустриальное решение о старте поставок объединённых данных принято на заседании группы пользователей данных», — сообщили в пресс-службе компании. Это заседание с участием представителей телеканалов, Ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд», Национального рекламного альянса (НРА), рекламных агентств и исследовательской компании Mediascope прошло во вторник 28 мая. Данные о «дачном» телепросмотре Mediascope поставляет своим клиентам уже в течение года, но эти данные не интегрировались в общий массив сведений об аудитории российского ТВ, их предоставляли как отдельный продукт. Как подчеркнули в компании, инициативу об объединении данных поддержали все участники заседания. Уже с 1 августа единый рекламный селлер Национальный рекламный альянс (НРА) начнет продажи телевизионной рекламы по объединенным данным, подтвердил заместитель генерального директора Национального рекламного альянса (НРА) Сергей Коптев, слова которого приводит пресс-служба Mediascope. «Для нас это принципиально важное индустриальное решение, поскольку оно является еще одним шагом к учету всего многообразия вариантов телесмотрения, которое существует на современном рынке. Мы очень ждали этих измерений, и готовы начать продажи рекламы по объединенным данным город+дача», — отметил Коптев.

Измеритель аудитории российского ТВ меняет методику подсчёта телезрителей на дачах
© Rambler News Service