Войти в почту

Почему умные люди не могут найти работу?

Так часто бывает: молодые, образованные, талантливые и полные сил люди вместо того, чтобы приносить пользу стране и обществу, сидят без дела. Или вынуждены работать не по профилю и не по призванию. Почему это происходит? Рассказывает автор книги «Как нации становятся брендами: Экономико-политические наблюдения». Дело тут вовсе не в ментальности, формации, лени или нежелании думать. Проблема кроется глубже и носит системный характер. Здесь важны два аспекта: 1. Может ли государство создать для своего общества справедливую систему профессионального отбора кандидатов и обеспечить их достойными условиями труда. 2. Как много компаний с мировым именем работают на эту страну. Допустим, на США работают Boeing, Ford, McKinsey, Lehman Brothers и Google, на Китай — Xiaomi, XCMG, Huawei, Alibaba, на Германию — Mercedes, Audi, BMW, Siemens и Bosch. Подобные корпорации — не просто добытчики технологий, капиталов и лучших умов планеты. Они обеспечивают основной спрос на специалистов разных сфер. Им нужны лучшие инженеры, управленцы, программисты, финансисты, юристы, психологи и доктора. Они не могут позволить себе взять на ответственную позицию человека только потому, что он чей-то родственник. Такие компании создают конкурентную и справедливую систему отбора кадров и предлагают своим работникам настолько благоприятные условия труда, что люди готовы работать на них всю свою жизнь. Малайзия — пример страны, на которую работают лояльные и удобные действующему режиму предприятия. Они не лучшие в мире, и у них нет ни возможностей, ни желания конкурировать с мировыми гигантами. Что они дают стране? Без активного экспорта и освоения международных рынков компания просто не справляется с возложенной на нее миссией — «приносить капиталы, таланты и технологии». Так же обстоит дело и на микроуровне: когда предприятие берет на работу лучших специалистов, оно будет процветать и прогрессировать, хочет оно этого или нет. И наоборот, принимая на службу людей по любым другим поводам, компания будет терпеть убытки, хочет она этого или нет. Причем не всегда материальные — в первую очередь она заплатит за это отсутствием прогресса. Когда государство безразлично к талантливым, достаточно компетентным молодым людям с большим творческим и созидательным потенциалом, это часто становится причиной социального протеста интеллегенции, перерастающего в страх, неудовлетворенность и комплексы. Самый печальный результат такого явления — эмиграция лучших умов в те страны, которые способны удовлетворить их личностные, эстетические, профессиональные и материальные запросы. Описанный в книге «Как нации становятся брендами» лидер Южной Кореи генерал Пак Чон Хи привел свое государство к экономическому успеху. Он никогда не говорил «корейцы ленивые, поэтому у нас нет технологий», или «мы безнадежно отстали от развитых стран, и пора уже смириться с ролью догоняющих», или «нам нет необходимости даже пытаться делать самолеты, пусть их выпускают те, у кого это и без нас хорошо получается». Говоря так, человек, призванный вести страну к экономическому процветанию, даже не попытавшись, уничтожает возможность нации осваивать и создавать то, для чего есть все необходимое: и сырье, и капиталы, и самое главное — люди. История мировой экономики показывает нам, что было сделано или не сделано странами для своего экономического благополучия и какие факторы препятствуют развитию. Давайте через призму экономической истории взглянем на нашу действительность и осознаем, можем ли мы быть спокойными за будущее своего государства и наших детей. Необходимо подобно Южной Корее времен правления генерала Пак Чон Хи или Японии эпохи императора Мэйдзи, а может быть, Германии времен Железного канцлера Отто фон Бисмарка засучить рукава и наверстывать упущенные возможности. Рекомендуем книгу: Как нации становятся брендами Купить за 408₽ Фото: Shutterstock

Почему умные люди не могут найти работу?
© Альпина Паблишер