Ещё
Дело об убийстве аспирантки забрала Москва
Дело об убийстве аспирантки забрала Москва
Происшествия
ФСБ силой заставила следователя отпустить свою жену
ФСБ силой заставила следователя отпустить свою жену
Происшествия
"Хотела поговорить с женой": жуткое убийство в Красноярске
"Хотела поговорить с женой": жуткое убийство в Красноярске
Криминал
Бойня в Забайкалье привела к новому уголовному делу
Бойня в Забайкалье привела к новому уголовному делу
Происшествия

«Мы придаем понятию новости сакральный характер». Эксперты засомневались в необходимости борьбы с fake news 

«Мы придаем понятию новости сакральный характер». Эксперты засомневались в необходимости борьбы с fake news
Фото: РИА "ФедералПресс"
О «фейк-ньюз» нельзя судить однозначно — таков был основной посыл дискуссии. Эксперты сошлись во мнении, что это понятие до конца не определено. Засомневались специалисты и в том, что с «фейками» нужно бороться и вводить административное наказание за их публикацию.
«Я не уверен, что нужно бороться с фейковыми новостями. Я не уверен, что сложно понять: интерпретации являются более легким форматом потребления, чем факты… Нам тяжело потреблять факты, например, про то, чем занимается Росгеология. Не все знают, чем занимается Росгеология, но есть какие-то десять сюжетов Нового и Ветхого завета, которые всегда интересны: кто, кого, с кем и как», — рассказал президент РАСО .
По мнению эксперта, на смену новостям и фактам уже давно пришел «инфотейнмент», то есть развлекательный способ подачи материалов, который в том числе нацелен и на информирование аудитории.
«Мы придаем понятию новости какой-то сакральный характер. Если мы так воспринимаем новости, то мы отстали на 50 лет. Слухи стали частью публичного пространства, потому что аудитория стала автором — нормальная ситуация в постмодернизме. Никакой проблемы в этом нет. Я призываю не «перебороться» с фейками», — рассказал Наумов.
С другой стороны, некоторые эксперты предложили более четко определить существующее понятие «фейк-ньюз», разделив его на две разные подкатегории.
«Есть новости, которые выдёргиваются из контекста и интерпретируются, но это факты, которые произошли… Есть новости, которых не существовало. Они просто придуманы с нуля», — заявила управляющий директор по корпоративным коммуникациям .
В ходе дискуссии возникла еще одна тема для обсуждение — как работать с фейк-ньюз пиарщику? Стоит ли реагировать на резонансные поводы в СМИ и, если да, то как это делать? Социолог рассказал свое видение сценариев. По его словам, существует разница двух миров — корпоративного и внешнего.
«Коммуникатор, пиарщик находится на границе этих двух миров и, наверное, успех работы с фейк-нюз и другими модификациями состоит в том, насколько он грациозно может танцевать на этой грани. Специфика профессии не позволяет ему сделать крен ни в одну, ни в другую сторону», — заявил Фирсов
По словам руководителя дирекции популяризации Фонда инфраструктурных и образовательных программ Сергея Филиппова, необходимо «расщепление каналов информации» в корпорации, столкнувшейся с проблемой.
«Понятно, что генеральный директор — это один канал, корпоративный — другой, у пиарщика должен быть свой. Для того, чтобы уметь танцевать нужно внутренние новости расфасовывать по разной градации», — рассказал Филиппов.
По мнению управляющего партнера агентства «Социальные сети» , стоит и самим руководителям уметь обращаться с социальными сетями и налаживать коммуникацию. В пример эксперт привел западные компании, руководители которых свободно беседуют с публикой. Хороший пример, по мнению Терехова, — , которые в свои годы активно пользуется Твиттером.
«Современное общество диктует необходимость какие-то вещи делать самостоятельно. Личная гигиена социальных сетей — это то, что начальник должен делать сам. Умение большого начальника отвечать в Facebook — это не прихоть», — заявил Денис Терехов
Эксперты пришли к выводу, многие кейсы «фейк-ньюз» показывают, что подобные новости появляются вследствие пренебрежения коммуникацией, когда реакция на публикации со стороны пресс-служб и компетентных лиц оказывается недостаточно быстрой или неубедительной.
Фото: Виктор Вытольский
Видео дня. Воспитатели детсада без остановки ругали детей матом
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео