Ещё

С декабря 2019 года Курская область недосчитается некоторых поездов 

Фото: КурскТВ
На состоявшемся на прошедшей неделе в столице Финляндии — Хельсинки 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, в котором приняли участие члены организации — руководители железнодорожных администраций России, Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, ассоциированные члены Совета — руководители железнодорожных администраций Грузии, Латвии и Финляндии, а также руководители железных дорог Литвы, Эстонии и Ирана, были утверждены нормативы для разработки графика движения поездов на 2019/2020 годы, а также утверждены Свод пассажирских поездов международного сообщения железнодорожного сообщения на 2019/2020 годы и Свод прицепных и беспересадочных вагонов на 2019/2020 годы.
В новом Своде пассажирских поездов международного железнодорожного сообщения сохраняются курсирующие через Курскую область скорый поезд № 74/73 Кривой Рог — Москва с периодичностью «круглогодично ежедневно» формирования ПАО «Укрзалiзниця» («Украинская железная дорога») составом в 21 вагон с фирменной группой вагонов в сообщении Днепр — Москва (в том числе 2 длиннобазных вагона, в которых расстояние между центрами осей внутренних колёсных пар тележек более 11,3 метра) и пассажирский поезд № 360/359 Калининград — Адлер с периодичностью «круглогодично через день» формирования АО «Российские железные дороги» составом 17 вагонов, из них 16 вагонов АО «РЖД» и 1 вагон «Беларускай чыгунки» (Белорусской железной дороги), 4 длиннобазных вагона, на участке Смоленск — Адлер — 19 вагонов. А вот скорого поезда № 20/19 Харьков — Москва в новом Своде вы не найдёте, и не случайно: как говорится в телеграмме ОАО «РЖД», «в соответствии с принятыми решениями на совещаниях рабочей группы по разработке графика движения поездов» в графике движения пассажирских поездов на 2019/2020 годы с 8 декабря 2019 года до ввода нового графика предусмотрено отменить ряд поездов дальнего сообщения, в числе которых значится и этот, а также ещё два, которые следуют по территории Курской области: № 137/138 Брянск — Льгов и № 690/689 Старый Оскол — Белгород. При этом беспересадочные вагоны Полтава — Москва в Своде прицепных и беспересадочных вагонов на 2019/2020 годы сохраняются, но с вводом нового графика они будут от Харькова до Москвы и обратно следовать так же через день в составе поезда № 74/73 Кривой Рог — Москва.
Кстати, с 8 декабря 2019 года из курсирующих по территории Российской Федерации поездов также будут отменены следующие: № 7/8 Пермь — Москва-Ярославская, № 37/38 Воронеж — Санкт-Петербург-Главный, № 44/43 Новороссийск — Санкт-Петербург-Главный, № 56/55 Хмельницкий — Москва, № 77/78 Ставрополь — Москва-Павелецкая, № 88/87 Самара — Нижневартовск, № 93/94 Омск — Нижневартовск, № 103/104 Уфа — Саратов, № 135/136 Барнаул — Москва-Казанская, № 148/147 Омск — Новосибирск, № 251/252 Димитровград — Москва-Казанская, № 285/286 Нижний Новгород — Красный Узел, № 303/304 Усинск — Сыктывкар, № 391/392 Челябинск-Главный — Москва-Казанская, № 481/482 Самара, Оренбург — Ташкент, № 485/486 Саратов — Москва, № 555/556 Смоленск — Адлер, № 675/676 Барнаул — Абакан, № 698 Сыктывкар — Микунь, № 807/808 Москва-Октябрьская — Санкт-Петербург-Главный.
По информации российского железнодорожного форума rail-club.ru, отменяется следующий через станцию Касторная в Курской области пассажирский поезд № 547/548 Москва — Сухум, а вместо него назначается поезд № 547/548 Белгород — Имеретинский Курорт. А скорый поезд № 143/144 Кисловодск-Курск продлевается до станции Москва Курская и будет курсировать в общем обороте с поездом № 83/84 Москва — Адлер по станции Москва Курская (обслуживает ЛВЧ (пассажирский вагонный участок) Кисловодск). На участке Кисловодск — Лиски поезд № 143/144 будет совмещён с поездом № 313/314 Кисловодск — Орск.
Из других новостей, касающихся ввода нового графика движения поездов на 2019/2020 годы, отметим сокращение количества поездов, курсирующих между Россией и Украиной. Их останется только 6 пар: кроме уже упомянутого скорого поезда № 74/73 Кривой Рог — Москва, это также скорые поезда № 6/5 Киев — Москва «круглогодично ежедневно» с фирменной группой вагонов «Украина», № 24/23 Одесса — Москва «круглогодично ежедневно», № 54/53 Киев — Санкт-Петербург «круглогодично ежедневно» с беспересадочными вагонами Днепр — Санкт-Петербург с их прицепкой/отцепкой в Киеве, который следует транзитом по территории Баларуси, № 62/61 Николаев — Москва «круглогодично через день» с группой беспересадочных вагонов Херсон — Москва с их прицепкой/отцепкой в Николаеве, № 74/73 Львов — Москва «круглогодично ежедневно» с группой прицепных вагонов Хмельницкий — Москва с их прицепкой/отцепкой в Хмельницком. Также между Украиной и Россией сохранятся другие поезда, которые через одну из этих стран будут следовать транзитом: № 369/370 Баку — Киев «круглогодично 1 раз в неделю и 1 раз в неделю по указанию» с беспересадочным вагоном Баку — Днепр с отцепкой/прицепкой в Харькове, № 47/48 Кишинэу — Москва «круглогодично ежедневно», № 61/62 Кишинэу — Санкт-Петербург «круглогодично через день» с беспересадочными вагонами Минск — Кишинэу с прицепкой/отцепкой в Жлобине, № 341/342 Кишинэу — Москва «круглогодично ежедневно», № 65/66 Москва — Кишинэу «круглогодично через день».
Среди поездов межгосударственного сообщения в новом графике движения на 2019/2020 годы появятся и несколько новых. Это две пары дизель-поездов — № 841/842 и 843/844 Гомель — Новозыбков (Брянская область), оба «круглогодично ежедневно», пара электропоездов № 863/864 Минск — Смоленск «круглогодично ежедневно», пара скоростных поездов № 729/730 Москва — Орша «круглогодично ежедневно», пассажирский поезд № 371/372 Андижан — Уфа «февраль — май, сентябрь — декабрь — 1 раз в неделю». А курсирующий с середины декабря 2018 года пассажирский поезд № 349/350 Ташкент — Москва, который проходит через соседнюю с Курской Липецкую область (в частности, через узловую станцию Грязи), с декабря 2019 года станет двухгруппным Термез, Ташкент — Москва
(соединение/разъединение групп по станции Самарканд) с периодичностью курсирования «декабрь — март, октябрь — ноябрь 1 раз в неделю».
Таким образом, в указанные месяцы у российских пассажиров, в частности, жителей Черноземья, появится дополнительная возможность доехать без пересадки в самый отдалённый областной центр Узбекистана — Термез, расположенный около границы с Афганистаном. В остальное время года туда (в том числе — с той же станции Грязи) можно будет доехать пассажирскими поездами формирования Таджикской железной дороги № 319/320 Куляб — Москва с периодичностью «круглогодично 1 раз в неделю» и № 329/330 Душанбе — Москва с периодичностью «круглогодично 3 раза в неделю». Правда, если гражданам России на поезд № 349/350 для проезда в Термез не потребуется никаких транзитных виз (между станциями Карши и Термез он будет следовать по территории Узбекистана), то на поезда № 319/320 и № 329/330 потребуется транзитная виза Туркменистана, территорию которого эти поезда пересекают со всеми контрольными процедурами на границах, следуя между узбекскими городами Карши и Термез.
Олег Столбецов
Фото: bilet24.su
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров