Ещё

Морской порт Анапы: какие новшества ожидаются в этом сезоне 

Морской порт Анапы: какие новшества ожидаются в этом сезоне
Фото: Анапское Черноморье
готовится не только санаторно-курортный комплекс, но и транспортная
инфраструктура . В частности, анапский морпорт. О том, что нового и интересного ждет анапчан и туристов в предстоящем сезоне здесь, в морских
воротах города-курорта, в интервью «АЧ» рассказал директор Морского порта Анапа ООО «Черноморские
скоростные линии» .
…Но прежде мы прогулялись по территории порта, чтобы напитаться атмосферой, настроением, тонкой энергией дзен, исходящей от моря — мощнейшей энергетической батареи. С наслаждением вдыхали свежий, густо просоленный воздух, который хоть ложкой ешь, любовались бирюзово-синей гладью морской, щурились от солнечных бликов, запутавшихся в водной ряби, восхищались крутыми яхтами, стоящими на приколе. Узнали, что в огромные емкости с надписью «льяльные воды» собирается загрязненная нефтепродуктами вода из трюмов судов, которую запрещено сбрасывать за борт.
Запечатлели рабочего, сосредоточенно красившего настил причала; поймали в видоискатель камеры огромное сооружение для ремонта судов, к которому в очередь выстроились и всем знакомая «Горгиппия», и рыбацкий катер, и еще парочка частных прогулочных суденышек. Собственно, с этого и началось наше интервью.
— Андрей Михайлович, а правда, что в Анапу прибывают на ремонт суда различных портов приписки? Вот сегодня мы наблюдали даже очередь небольшую. Здесь какое-то особое супероснащение?
— Морпорт Анапа
располагает действительно хорошей ремонтной базой. В частности, у нас стоит
кран козловой специальный «Барс» грузоподъемностью 150 тонн, произведенный в . Совершенно уникальное сооружение. Таких всего два в мире.
— Кстати, а правда, что не так давно в Анапу из  прибыл лоцманский катер. Тоже на ремонт?
— Да. Замечу, что морской
порт Анапа является международным грузопассажирским терминалом и незамерзающим
портом. Мы круглогодично предоставляем полный комплекс услуг иностранным и нашим
российским компаниям и экипажам. От открытия границ и оформления необходимых
для стоянки и перефлагирования документов до комфортного размещения в хостеле
на территории морского порта. Обслуживание судов в море, буксировка судов с осадкой 3,6 метров, перевалка грузов, погрузочно-разгрузочные работы, подъем
судов до 150 тонн для докового ремонта. Это лишь часть работы, которую мы выполняем. Кроме того, в порту можно воспользоваться услугами охраняемой
стоянки судов, зимней стоянки, технического осмотра и ремонта на киль-блоках.
Работы по ремонту лоцманских
катеров, других судов и маломерных катеров идут по согласованным с заказчиками
планам. Главное, что наши заказчики и партнеры уверены в том, что они получат
отличный результат нашего сотрудничества. У нас работают профессионалы.
— Интересный термин —
перефлагирование. Как это происходит? Судно Gelatik Marishka, которая пришла к нам под флагом , находилось в порту Анапы как раз с этой целью?
— Совершенно верно. Этим
вопросом занимается , а вообще в процессе перефлагирования задействовано
несколько ведомств. Что касается Gelatik Marishka, флаг Панамы уже снят, и его вот-вот заменит российский. Такую же процедуру сейчас проходит еще одно судно.
— Зимой мы видели, как в порт заходили действительно огромные корабли…
— Да, это суда обеспечения
газопровода «Турецкий поток-2». Они, к сожалению, в порт к нам встать не могут
из-за большой осадки (а у нас допустимая осадка не более 3,6 метров). Вот не так давно сухогруз «Seba» заходил, если вы помните, из турецкого порта Искендерун под флагом Союза
Коморских Островов. Длина иностранного гостя составляла более 74 метров, ширина
— 10 с половиной, осадка 2,4 метра. Визит иностранного судна с такими
параметрами как «Seba» показывает, что мы можем эффективно сотрудничать с судовладельцами других стран мира, а также с международными судовыми
компаниями. Мы соответствуем международным требованиям и готовы предоставить
взаимовыгодные условия нашим партнерам.
— Андрей Михайлович, как готовитесь к новому
сезону?
— Как я уже сказал, морской
порт в Анапе является международным грузопассажирским терминалом, который
работает круглый год в режиме 24/7. Поэтому у нас нет ни выходных, ни межсезонья. Мы всегда должны быть готовы принять заходящие в порт иностранные
или российские суда.
Если же вы имеете в виду новый сезон морских прогулок, то да, мы к нему готовимся. Каждый год проходим один и тот же алгоритм действий: плановый технический осмотр и ремонт
судов и причалов. А также последующее введение в эксплуатацию после прохождения
экспертиз и заключения комиссии по приему. Так что к официальному открытию
сезона, числу к 10 июня, морские прогулки начнем.
Пока погода позволяет,
на причале Центрального пляжа меняем проржавевшие элементы металлических опор.
Позже заменим деревянный настил. Агрессивная среда (морская соленая вода, волны)
создает неблагоприятные условия для любых материалов.
— Кстати, сколько судов
на сегодня приписано к анапскому морпорту?
— В Анапе не прописаны
суда. К примеру, буксир «Арктур» и пассажирское прогулочное судно «Горгиппия» относятся
к Новороссийску.
— Особо хотелось бы поговорить о судьбе любимого анапчанами теплохода «Дмитрий Калинин». Не так давно в нашу газету пришло письмо от ветеранов, возмущенных тем, что мало того,
что судно было продано, так новые хозяева еще и переименовали его в «Аквалоо». Скажите, кто на сегодня является его владельцем или оператором, и возможно
ли возвращение прежнего имени?
— Действительно, теплоход
«» передан другому собственнику. Его решением судно было
переименовано. Мы понимаем возмущение ветеранов по поводу того, что имя героя Великой
Отечественной войны Дмитрия Калинина на теплоходе сменили нейтральным
наименованием. И мы также сим фактом недовольны, но диктовать свои условия,
увы, не можем. «Аквалоо» относится к Сочи. Мы просили оставить историческое имя,
у нас есть письма и от общественности, и от администрации. Но, к сожалению,
собственник нас не услышал. Одно могу гарантировать: когда в порту появится
новое судно, мы обязательно дадим ему имя «Дмитрий Калинин».
И мы, как всегда, рады
предоставить не менее известную и любимую анапчанами и нашими ветеранами
«Горгиппию» на ежегодные патриотические мероприятия.
8 Мая, по традиции, в порту прошло факельное шествие «Огонь памяти». Как всегда, патриотическая акция
объединила сотни людей. Участники шествия передали венок морякам для возложения
на воду в акватории Анапской бухты. Почтили минутой молчания память героев, которые
ценой своей жизни завоевывали Великую Победу.
— В СМИ неоднократно
звучала информация о том, что будет пущена комета из Сочи в Крым, которая будет
ходить через Анапу…
— Действительно,
планируется пустить маршрут из Сочи в Ялту через Новороссийск. Но Анапу
почему-то забыли включить. Поэтому мы пока ведем переписку с . Причем,
когда-то мы этот маршрут первыми поставили. Помните, с Новороссийска кометы на подводных крыльях ходили? Следует учесть, что анапский кластер, он на сегодня
второй после Сочи по загрузке отдыхающими. 40 процентовот всего края — Сочи, 20 процентов — Анапа. А эти маршруты и рассчитаны, главным образом, для отдыхающих. Тем более сейчас «Золотое кольцо
Бспорского царства» получает развитие. А этот маршрут как раз соединяет Кубань
и Крым. В общем, ждем ответа от Минтранса.
— Андрей Михайлович, расскажите,
какие морские прогулки планируются для анапчан и гостей курорта предстоящим
летом?
— В этом году мы планируем
запустить наши основные маршруты: на полуостров Большой Утриш и часовые морские
прогулки. Для анапчан и гостей курорта будет работать морское такси на пляж
Джемете. Как раз по этому вопросу ведем переговоры с партнерами. Морские
прогулки интересны еще и обзорной экскурсией нашего живописного города со стороны моря. Малый Семисамский Хребет, начало Кавказских гор — вот, что впечатляет наших гостей в большей степени.
— Что вы сами ждете от сезона 2019?
— Мы рассчитываем на то, что наши гости получат приятные впечатления от незабываемого отдыха в Анапе! Вот этого мы все ждем. И всем нашим гостям — уже знакомым и новым —
желаем хорошего отпуска и незабываемых летних каникул.
НЕСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Андрей Михайлович
Соломатин
Родился 17.01.1986 года. Образование высшее:
Московский финансово-промышленный университет, специальность — экономист;
Санкт-Петербургский экономический университет, специальность — юрист. Директор ТОП Анапа ООО «Черноморские скоростные линии» с 2015 года. Ранее работал руководителем в транспортной сфере Москвы.
Женат, воспитывает троих сыновей.
Я больше не могу: звезда Playboy идет в президенты страны
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео