Войти в почту

Чего хотят работодатели, но не дают университеты

Про кризис в образовательной сфере начали говорить еще лет 10-15 назад. Наши вузы консервативны, инертны, преподаватели учат тем знаниям, которые устарели на момент их преподавания. О чем можно говорить, если на гуманитарном факультете, где готовят PR-менеджеров, предмет «Реклама» ведет 70-летний уважаемый профессор, используя брошюрку 80-х годов. А ведь это та сфера, где все меняется каждый день и нужно быть суперменом, чтобы за всем успеть: посетить нужные конференции, пообщаться с лидерами мнений, понимать рынок, кто на нем конкурентоспособен. Мнением делится Анастасия Бурова, HR-эксперт. И к слову сказать, наличие диплома – это не обязательный атрибут успешного человека в современной действительности. Вспомним Стива Джобса, который ушел из Стэндфорда, Цукерберг только недавно закончил Гарвард и, скорее всего, это было окончание «для галочки». Это не значит, что образование совсем не нужно, оно необходимо, но другое, адаптивное под быстро меняющуюся реальность. Поэтому появляются новые бизнес-школы, корпоративные университеты в рамках той или иной компании, бизнес-театры, где становится доступным прокачать то, что не дают в университетах. Так что же происходит? За чем не успевают университеты? Почему появляются новые образовательные проекты? Истина ближе, чем мы можем себе представить. Все знают про soft skills и hard skills. Классическое образование, особенно, если это касается фундаментальных наук (математика, физика, медицина, химия) – это безусловно hard. А что по поводу soft skills, таких как: эмоциональный интеллект, гибкость мышления, критическое мышление, креативность, ведение переговоров? Ведь именно они помогают нам развиваться и достигать успехов в жизни и, если их развивать, то можно достичь невероятных высот. Вы скажете, вуз – это школа жизни. Здесь можно прокачаться в нетворкинге, в ведение первых переговоров, креативности. Да, возможно, где-то соглашусь, но подход неосознанный, в котором нет системности и больше похожий на хаус. Это история про то, что кто-то сможет выплыть, а кто-то нет. Возьмем, например, коммуникативные навыки. Не очень нравится это название, но все же общение – это один из наиболее важных современных деловых навыков, здесь нет матчасти и мало, кто дает эти навыки качественно, это можно назвать искусством, при этом от него зависит личный успех любого человека, чем бы он не занимался. Крупные компании давно поняли, что двигателем к вершинам являются люди, поэтому создаются корпоративные университеты, где учат переговорным навыкам, умению управлять своими эмоциями и эмоциями собеседника, умению работы в команде и нестандартному решению повседневных задач. На рынке труда soft skills начинают стоить дороже хардов, так как им нигде не учат, они зависят от характера человека и приобретаются с личным опытом. Как правило, soft skills связаны с преодолением себя. Представим две ситуации: вам нужно запомнить лекцию по истории искусств или вам нужно выступить перед тремя сотнями людей при том, что вы никогда этого не делали, плюс у вас боязнь выступать перед большой аудиторией. Я думаю, что второй вариант вызовет больше стресса и потребуется больше работы над собой. Нанимающие менеджеры охотнее покупают кандидатов, которые открыты на интервью, которые слышат вопросы, тактичны и умеют управлять разговором. Мой прогноз будет не утешителен. Если ничего не поменялось за последние 15 лет, то вряд ли поменяется в ближайшее время. Остается только брать все в свои руки. Задумайтесь, какие soft skills есть у вас и где та точка разрыва, которая не позволяет вам продвинуться вперед, а если вы молодой родитель, то позаботьтесь о будущем своих детей в раннем возрасте, когда нейронные сети формируются очень быстро, а мышление очень гибкое. В детстве мы еще не обросли так сильно шаблонами и стереотипами, а именно они являются самыми серьезными врагами творческого мышления, но это уже другая история. Фото Pixabay

Чего хотят работодатели, но не дают университеты
© HR-tv.ru