Войти в почту

Почему во время грозы в рязанских деревнях отключают электричество?

Жители деревень постоянно жалуются, что в непогоду в домах нет света. Многих беспокоят и перепады напряжения, которые порой плохо сказываются на работе бытовых приборов. «АиФ-Рязань» вместе с экспертами решил разобраться, есть ли какие-то ограничения по отключению электричества и что делать, если из-за скачков напряжения нанесён материальный ущерб. Не больше суток Елена Долина из Рыбнов­ского района пожаловалась в редакцию на то, что постоянно во время грозы или сильного ветра в деревне отключают электричество. И такие отклю­чения часто затягиваются. - Можем просидеть без света и полдня. Иногда это даже не связано с погодой. При этом о плановых отключениях ин­формируют не всегда, прихо­дится звонить на 112, чтобы узнать, что случилось, - рас­сказала женщина. - Большая проблема ещё и в том, что без электричества у нас нет в доме воды. Это всегда вызывает ог­ромные неудобства. Как рассказали в министерстве ТЭК и ЖКХ, ответствен­ность за надёжность и качество снабже­ния потребителей электроэнергии не­сёт сетевая органи­зация. Все электро­приёмники имеют свой уровень без­опасности. Приём­ники жилых домов относятся к третьей катего­рии. А это значит, что в год в сумме электричество могут отключать только на 72 часа. При этом - не более 24 часов подряд. О планах должны оповещать Что же касается отключе­ний во время непогоды, то это всё обусловлено мерами безопасности. На электросе­тях устанавливают комплексы устройств, которые автома­тически выявляют какие-ли­бо повреждения на линии. В момент срабатывания устрой­ства повреждённые элементы отключаются, чтобы система в целом работала без перебоев. Во время грозы или порыви­стого ветра, также, как и при обрыве линий, происходят ава­рийные отключения. Помимо аварийных отклю­чений, есть ещё и плановые. Они проводятся в соответствии с графиком. О плановых рабо­тах электросетевые организа­ции заблаговременно должны рассылать уведомления в еди­ную дежурно-диспетчерскую службу и главам администра­ций поселений. А они, в свою очередь, оповещают населе­ние. Фиксируйте скачки! Бывают и такие ситуации, когда из-за перепадов напряже­ния сгорает бытовая техника. - Если из-за скачка электроэнергии по­вредилась проводка, техника, что-то даже загорелось (и такое бывает), нужно в первую очередь это зафиксировать. Жи­тели многоквартир­ных домов должны обратиться в управ­ляющую компанию или ТСЖ, где обязаны составить акт. Если в компании отказались это де­лать, можно пригласить неза­висимых экспертов, - рассказал руководитель Рязанской единой городской ассоциации защиты прав потребителей Олег Попов. - Ещё один способ - обратиться в сервисную службу. Мастера укажут, что те или иные детали повреждены высоким напря­жением. А это в свою очередь - указание на недостатки услуг по предоставлению электроснаб­жения. Жителям же частных домов придётся напрямую об­ращаться в энергоснабжающую организацию. По словам Олега Попова, если в досудебном порядке ущерб не возмещают, тогда уже стоит об­ращаться в суд. Размер ущерба определяют специалисты. Потребитель всегда прав - Исполнителя услуги мо­гут освободить от ответствен­ности только в случае, если он докажет, что потребитель нарушил правила эксплуата­ции или вред причинён из-за непреодолимой силы. Но за все годы моей практики тако­го не было ни разу, - обратил внимание Олег Попов. - Пом­нится, в 95-м году вёл дело. Старый клён упал на прово­да, из-за чего сгорел дом. Не сработали предохранители электросети. Суд спросил у управляющей компании: кто же виноват? Ответ был таким: «Виноват сук американского клёна». Звучит, как шутка, но такое было. В суде можно требовать возмещение ущерба за мо­ральный вред. Причём сде­лать это может не только владелец жилья, но и все, кто прописан в доме или квартире. Ещё один пункт: за нарушение добровольного удовлетворения требований потребителя энергетическая компания должна заплатить штраф в размере 50% от сум­мы всех судебных выплат.

Почему во время грозы в рязанских деревнях отключают электричество?
© АиФ Рязань