Войти в почту

Как создавали беспилотный самосвал – совместную разработку Беларуси и России

В Беларуси успешно испытали первый в мире беспилотный карьерный самосвал. Машина-гигант – совместная разработка «БелАЗа» и российской IT-компании. Самосвал грузоподъемностью в 130 тонн и его погрузчик управляются дистанционно. О том, как создавался беспилотник, в интервью «МИР 24» рассказал директор по стратегии компании «ВИСТ Групп» – российского партнера «БелАЗа» – Алексей Владимиров. - Алексей, давайте для начала объясним, за что в проекте беспилотного «БелАЗа» отвечает Ваша компания? И как она вообще попала в этот проект? А.В.: У нашей компании больше 20 лет был удачный опыт работы с компаниями горнодобывающей промышленности. Это крупнейшие вертикально интегрированные наши холдинги. Если изначально все это начиналось с диспетчеризации горнотранспортного комплекса на предприятиях, потом добавлялись элементы оптимизации. Уже как года четыре сформировался мировой тренд в горнодобывающей отрасли – применение автономной техники и роботизированной техники. Мы не стали стоять в стороне. С «БелАЗом» у нас давние партнерские отношения, это единственный на территории СНГ крупный производитель карьерных самосвалов. - Сколько времени потребовалось для создания роботизированного погрузочно-доставочного комплекса – от идеи до практического воплощения? А.В.: Отсчет идет с 2011 года, когда у нас в компании появилась концепция «интеллектуальный карьер». Это технология добычи полезных ископаемых без участия человека. С этой технологией наша компания пришла в Фонд «Сколково». ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ