Войти в почту

Государственный музей городской скульптуры представит выставку к 220-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина

Цель выставки – показать панораму Петербурга времен Пушкина и Петербурга современного. Представить город, наполненный не только красотой и гармонией классических ансамблей и монументов, но и людьми, для которых очевидна неразрывная связь жизни и творчества поэта с городом и горожанами в многообразии различных коллизий. Мы стремились обозначить это взаимодействие, эту связь времен, посредством графических и скульптурных произведений, созданных талантливыми мастерами XIX – XX веков из фондов Музея городской скульптуры. Наибольший интерес представляют литографированные виды Петербурга 1820-1830-х годов. Представлены великолепные листы из альбомов А. И. Плюшара, выпущенного в 1826 году, и О. Р. Монферрана, выпущенного в 1836 году. Своеобразным путеводителем по Пушкинграду является «Панорама Невского проспекта», созданная В. С. Садовниковым в 1830 году. Современники отмечали, что «это самый похожий портрет нашего красавца Невского проспекта». Невский проспект связывает Пушкинский Петербург с современным городом, не теряя своей привлекательности и выразительности. Подлинным украшением экспозиции станет никогда ранее не выставлявшаяся, эффектная, раскрашенная от руки литография Е. Гейтмана по оригиналу Дж. Доу «Портрет А. Ф. Закревской» 1827 года. Аграфена Федоровна – графиня, известная красавица, адресат многих лирических стихов А. С. Пушкина, Е. А. Баратынского, П. А. Вяземского. Пушкин посвятил ей стихотворение «Портрет», где иронично отозвался о ней, «как о беззаконной комете». Трепетным и переменчивым предстает образ Пушкина, созданный незаурядным мастером Паоло Трубецким. В неразрывной связи с классическим Петербургом предстанет Пушкинград в произведениях художников XX века. В графических работах А. П. Остроумовой-Лебедевой, И. Г. Бухман, В. Е. Верещагина, Т. Н. Давид запечатлены городские виды, зачастую уже с новыми памятниками поэту, или виды, являющиеся иллюстрациями к петербургским произведениям Пушкина. Через два столетия современные художники по-новому видят и отображают и самого А. С. Пушкина и его эпоху: В. А. Мишин «Не дорого ценю я громкие права», Ф. В. Волосенков «Пушкин и Онегин на Кокушкином мосту», В. С. Васильковский «На фоне Пушкина снимается семейство», О. А. Биантовская «Я памятник воздвиг себе нерукотворный». Сложные по композиционной насыщенности, интересные своей драматургией и историзмом литографии В. С. Вильнера, наполненный тревожным предчувствием лист Г. Украинского «В ночь. Пушкин на Невском проспекте» с изображением кондитерской Вольфа и Беранже, откуда Пушкин и Данзас отправились на Черную речку… Этой работе созвучна скульптура Пушкина, созданная М. К. Аникушиным для вестибюля станции метро «Черная речка». Пушкину Михаил Константинович оставался верен всю жизнь, отдавая ему свою безграничную любовь и восхищение. На выставке представлены скульптурные и графические проекты памятника Пушкину для площади Искусств (1948 и 1956). В этом длительном, со множеством участников, творческом соревновании победил М. К. Аникушин. 19 июня 1957 года на площади Искусств был торжественно открыт один из лучших монументов А. С. Пушкину. На выставке предстанут модели памятников, созданные известными скульпторами И. Д. Шадром, В. В. Козловым, М. Г. Манизером, М. К. Аникушиным. Образ поэта пленителен и достоверен – это наш Пушкин. Для горожан сразу и навсегда он стал олицетворением свободы «столь невозможной в России». Пушкин «длится в России», Пушкинград наполняется новыми произведениями, но неизменной остается наша благодарная память о Поэте. Источник: пресс-служба музея

Государственный музей городской скульптуры представит выставку к 220-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина
© Ревизор.ru