Ещё

Как футбол способствует развитию «умных» городов 

Как футбол способствует развитию «умных» городов
Фото: Вести Экономика
, 1 мая — «Вести. Экономика»
Потенциал влияния футбола на инфраструктуру, инновации и экономику велик, а вокруг крупных стадионов в течение ближайших 50 лет начнут формироваться целые города. Действующие футбольные стадионы привносят в экономику Европы, в среднем, около 585 млн евро. Финал Лиги чемпионов удваивает количество транзакций в городах проведения матчей. Каждый пятый опрошенный считает, что футбол способствует сплочению общества в большей степени, чем религия.
По данным нового исследования, футбольные стадионы по всей Европе уже сейчас дают ряд ощутимых преимуществ для экономики, в том числе огромный приток инвестиций в города. В среднем, новые стадионы приносят около 585 млн евро местным экономикам, способствуя улучшению инфраструктуры и росту занятости.
Исследование, проведенное по заказу Mastercard Полом Флетчером, соучредителем Университетского комплекса футбольного бизнеса (University Campus of Football Business), охватило десятки новых и строящихся стадионов в городах-участниках Лиги чемпионов . В опросе приняли участие 2000 респондентов, проживающих вблизи стадионов.
Результаты исследования показали, что к 2060 году в Европе вокруг крупнейших стадионов могут возникнуть целые «умные» города с населением 200 000 и более человек — и все это благодаря объединяющей силе футбола.
Предположительно, центрами «футбольных» городов станут наиболее технологичные стадионы стоимостью более 800 млн евро. Главным в таких населенных пунктах будет развитая инфраструктура — «умный» транспорт, школы, больницы и магазины — возможно, даже собственная полиция.
Выводы исследования Mastercard основаны на статистике по расходам в городах-участниках финала Лиги чемпионов УЕФА за последние 10 лет. Согласно результатам анализа, в период проведения матчей количество транзакций в Лондоне, Милане и Киеве возросли вдвое по сравнению с предыдущим годом. Флетчер совместно со своей исследовательской группой убежден, что рост «футбольных» городов и успех местных команд будут тесно взаимосвязаны.
Первый такой город появится менее чем через 50 лет на неосвоенной территории в 80 минутах езды от второго или третьего по величине аэропорта в одной из европейских стран. По прогнозам аналитиков, локация для строительства будет выбрана в сельской местности, где не развита культура боления за конкретную команду.
Стадионы нового типа будут представлять собой многофункциональный комплекс: отель, университет, общежитие, частный медцентр, музыкальный зал в помещении и на свежем воздухе, а также закрытая спортивная арена для занятий баскетболом, теннисом и боксом. Кроме того, в нём могут располагаться клуб киберспорта, выставочный и конференц-зал.
Реализация такого проекта требует вложений крупных инвесторов, так как скоро футбольных клубов станет меньше, чем желающих владеть ими. Ожидается, что владельцы футбольных клубов (как, например, ) будут вынуждены создавать новые команды или возрождать старые.
Несмотря на то, что строительство таких масштабов зачастую вызывает протест среди населения, с «футбольными» городами ситуация будет противоположной. Например, Футбольная академия Манчестер Сити принесла городу 6 000 новых домов, а домашний стадион команды Арсенал обеспечил Лондон 3 000 домов, из которых 40% являлись доступным жильём.
Вместе с тем, жилищная политика заметно усложнилась в 2018-2019 годах: более половины опрошенных заявили, что не могут приобрести недвижимость без поддержки программы доступного жилья со стороны местных сообществ — например, в рамках инициатив по строительству стадионов.
«Mastercard выступает спонсором Лиги чемпионов УЕФА на протяжении многих лет. Наша любовь к футболу только растет, и мы видим, насколько этот спорт способствует развитию «умных» городов и сообществ будущего. Порой может показаться, что жизнь болельщиков завязана вокруг их любимого клуба, поэтому идея присоединиться к местной футбольной команде с самого момента её основания станет уникальным опытом для поклонников этой игры!», — комментирует , вице-президент по коммуникациям Mastercard в регионе быстрорастущих европейских рынков.
«Футбол — любимый спорт миллионов людей по всему миру, и наше исследование показало, насколько велико его влияние на развитие сообществ и процветание городов. Футбол должен находиться в самом центре города, а не на окраине в десятках километров — по-другому и быть не может», — заявил Пол Флетчер, соучредитель Университетского комплекса футбольного бизнеса.
Практически каждый пятый (17%) опрошенный заявил, что чувство сплоченности с людьми в них вызывает футбол, и только один из десяти (10%) назвал религию в качестве объединяющего фактора. Кроме того, 21% респондентов сообщили, что футбол — наиболее часто обсуждаемая тема разговора в местных пабах.
Пол Флетчер, автор исследования — профессиональный футболист с 16-летним стажем, обладатель Ордена Британской империи. Он считается одним из главных экспертов по строительству стадионов в Европе. Ранее он занимал должность исполнительного директора стадиона Рибок Стэдиум в Болтоне, МакАльпин Стэдиум в Хаддерсфилде, а также коммерческого директора стадиона Уэмбли.
Гей-пара сбежала в США, прихватив усыновленных детей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео