Ещё

XIII Международный навигационный форум объединил лидеров технологической отрасли 

XIII Международный навигационный форум объединил лидеров технологической отрасли
Фото: RUБЕЖ
Как прошло главное навигационное событие года: ФЦП «ГЛОНАСС» будет обновлена, беспилотные автомобили выпускают в мае, «друзья » нашли общую сферу интересов, V2X шагает по миру, готов поддерживать проекты «Автонет» и многое другое.
23-24 апреля 2019 года в стенах ЦВК «Экспоцентр на Красной пресне» состоялся XIII Международный навигационный форум «Искусство навигации в цифровом мире» — мероприятие, ставшее давней традицией навигационных, космических и транспортных отраслей экономики, страховой телематики, умной городской мобильности и транспортно-логистических услуг, центральное место встречи всех участников рынка на протяжении тринадцати лет.
Более 900 делегатов были зарегистрированы в качестве участников этого долгожданного события. Представители сотен компаний , , , , Индии и , десятки экспертов мирового уровня собрались для обсуждения стратегических вопросов развития цифровой экономики.
Партнерами Форума стали ГК «РОСКОСМОС», НП «ГЛОНАСС», Национальная технологическая инициатива «Автонет», , , , Huawei, ООО «Скания-Русь», SpaceTeam, АО «ГЛОНАСС», Communications LLC, ЗАО НТЦ «Модуль», «Лаборатория умного вождения», , TopconPositioningsystems, АО «НИИМА „Прогресс“, ФГУП „ВНИИФТРИ“.
Пленарную дискуссию „Развитие систем спутниковой навигации. Новые бизнес-модели, навигационные и цифровые технологии в логистике людей и вещей. Национальная технологическая инициатива“ торжественно открыл президент НП „ГЛОНАСС“, соруководитель рабочей группы НТИ „Автонет“, член Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию .
Почетными гостями пленарной дискуссии стали специальный представитель Президента РФ по цифровому развитию , сопредседатель Фонда „Сколково“ , глава постоянного представительства в Российской Федерации Рене Пишель, первый заместитель генерального директора ГК „Роскосмос“ , директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Денис Пак, вице-президент ПАО „Ростелеком“ Борис Глазков, генеральный директор Яндекс. Такси , директор по продажам в России и СНГ Iridium Communications LLC , директор практики Arthur D.Little Вадим Панарин, директор международных программ UNOOSA Шарафат Гадимова и исполнительный директор China Satellite Navigation Office Гуканг Чен.
Свои приветственные обращения озвучили представители институтов развития ключевых рынков вице-президент, исполнительный директор кластера передовых производственных технологий, ядерных и космических технологий Фонда „Сколково“ , вице-президент блока цифрового, инновационного и регионального развития государственной компании развития „ВЭБ.РФ“ Борис Шмытько, генеральный директор АНО „Отраслевой центр Маринет“ Александр Пинский, лидер, соруководитель рабочей группы „Аэронет“, директор ЗАО „Центр передачи технологий“ .
Одной из главных тем пленарной дискуссии стало развитие ГНСС -ГЛОНАСС. В частности, сейчас в России идет разработка федеральной целевой программы развития навигационной системы ГЛОНАСС на период 2021-2030 годов.
В настоящее ведется активная работа по разработке программы поддержания, развития и использования системы ГЛОНАСС на период 2021-2030 годы, — указано в послании , которое зачитал первый замглавы ГК „РОСКОСМОС“ Юрий Урличич.
Он также добавил, что запуск первых космических аппаратов, которые войдут в новую спутниковую систему Сфера, состоятся в 2023 году. Следующее, чем мы будем прирастать в орбитальной группировке, это высокоорбитальный космический сегмент. Предполагается, что шесть космических аппаратов будут развернуты к 2025 году, в 2023 году полетит первый аппарат, — сказал он.
Глава постоянного представительства Европейского космического агентства в Российской Федерации Рене Пишель отметил, что сотрудничество между ЕКА и Роскосмосом поддерживается. По состоянию на сегодняшний день, в ЕС нет единой космической программы. Вместо этого есть целый набор различных программ. Теперь же их планируют объединить в одну.
Исполнительный директор China Satellite Navigation Office Гуканг Чен в свою очередь отметил, что Китай активно способствует выходу за границу системы навигационных спутников „Бэйдоу“, намерен сотрудничать со странами и регионами, расположенными вдоль „Одного пояса, одного пути“, в сфере применения спутниковой навигации.
В настоящее время спутниковая навигационная система „Бэйдоу“ применена во многих сферах в разных странах, в том числе Индонезии, Кувейте, Мьянме, Камбодже, Таиланде, Пакистане, России и т. д. Высокоточные продукты „Бэйдоу“ были экспортированы в более чем 90 стран и регионов всего мира. Чтобы предоставить более многофункциональные, высокоточные и надежные навигационные услуги, завершить строительство глобальной навигационной спутниковой системы „Бэйдоу“, Китай планирует вывести на орбиту свыше 10 навигационных спутников системы „Бэйдоу“ в 2020 году.
Также на пленарной дискуссии обсуждались мировые тренды в сфере высокоавтоматизированных транспортных средств. К примеру, несмотря на то, что по всему миру происходит бум разработок в направлении беспилотных автомобилей, доверие к ним за последние три года заметно снизилось. Такие выводы сделали аналитики международной консалтинговой фирмы Arthur D. Little. Уровень одобрения упал во всех развитых странах, в том числе и в России. Эксперты объясняют парадокс тем, что более углубленное понимание технологии вызывает беспокойство у населения. Такими наблюдениями поделился директор практики Arthur D. Little Вадим Панарин. „Несмотря на то, что в последние годы очень активно развиваются технологии беспилотных автомобилей, доверие населения к беспилотникам заметно снизилось“, — заявил он. Например, если в 2015 г. на вопрос „Готовы ли вы воспользоваться полностью беспилотным автомобилем?“, положительно отвечали в среднем по миру около 64% опрошенных, то в 2018 г. — уже 57%. В России уровень доверия к автономным автомобилям еще ниже — всего 51%.
Перспективы автомобилей с технологией автономного движения в России во многом будут зависеть от модернизации транспортной инфраструктуры, доступности технологий автономного вождения для разных ценовых сегментов и регуляторной средой, полагает директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Денис Пак.
Представитель Минпромторга напомнил о том, что в России есть несколько проектов по разработке собственных систем автономного вождения. Среди них адаптация серийно выпускаемых легковых автомобилей (например, ООО „Яндекс“), легких коммерческих грузовых автомобилей (, ООО „КБ Аврора“), а также новых типов полностью автономных видов транспорта.
При этом существует множество барьеров для внедрения технологий. В их числе Денис Пак назвал отсутствие развернутых сетей 5G (отсутствие инфраструктуры), неготовность компонентов и технологий (систем технического зрения, систем принятия решений) и неприспособленность законодательства к отсутствию на борту водителя. Попытки устранить барьеры на пути беспилотного транспорта предпринимает рабочая группа НТИ „Автонет“.
По словам президента НП „ГЛОНАСС“, со-руководителя Рабочей группы НТИ „Автонет“ Александра Гурко, шесть компаний в 2019 году уже изъявили желание участвовать в тестировании беспилотных автомобилей. Сейчас одна из этих компаний проходит сертификацию и испытания в НАМИ. „Мы надеемся на то, что летом на дорогах появятся автомобили этих компаний“, — поделился планами он. Согласно презентации представителя НП „ГЛОНАСС“, начать опытную эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств в этом году планируют „КамАЗ“, „КБ Аврора“, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Университет Иннополис, АО „Научно-конструкторское бюро вычислительных систем“ (»НКБ ВС») и «Яндекс».
Генеральный директор «Яндекс. Такси» Тигран Худавердян сделал акцент на том, что беспилотный автомобиль станет доступным только тогда, когда он будет безопаснее, чем человек. «Технология должна быть не просто безопаснее, а в 10 раз безопаснее, чтобы человек, наконец-то, ей доверился», — подчеркнул он. Хотя он разделил чаяния всех собравшихся по поводу сложностей на пути внедрения беспилотного транспорта. Тем не менее, он дал достаточно оптимистичные прогнозы — по его оценкам, вопрос должен решиться в ближайшие два-три года.
В завершении пленарной дискуссии исполнительный директор Ассоциации ГЛОНАСС/ГНСС-Форум провел торжественную церемонию вручения ежегодной премии в области навигации. Одним из лауреатов премии стал член рабочей группы НТИ «Автонет», заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» МАДИ Султан Жанказиев. Именно его подопечные профессионально прошли квалификационные испытания в рамках конкурса беспилотных автомобилей «Зимний город».
В рамах XIII Международного навигационного форума состоялось первое заседание рабочей группы по развитию беспилотного транспорта и роботизированных систем — «пула друзей Роскосмоса». Во время встречи рассматривались потенциальные рынки по беспилотным летательным аппаратам и сервисам на их основе, а также участие в них госкорпорации как обладателя спутниковой группировки, которая предоставляет услуги и дистанционного зондирования Земли, и навигационного обеспечения. По итогам заседания, советник гендиректора Роскосмоса по науке Александр Блошенко сообщил, что Роскосмос учтет пожелания потенциальных заказчиков и потребителей, высказанные во время заседаний рабочей группы. В будущем подобные встречи планируется проводить на регулярной основе.
Программа XIII Международного навигационного форума включала в себя сессию «Подключенная мобильность. Навигация как основа людей и вещей. Цифровые платформы и большие данные». Модератором дискуссии выступил директор по направлению «Информационная инфраструктура» АНО «Цифровая экономика», генеральный директор АО «НИС» . В ходе сессии эксперты обсудили развитие технологий V2X в мире, стандарты технологий подключенных и автоматизированных автомобилей, подключенный автопарк грузовой техники, создание защищенной телекоммуникационной инфраструктуры и другие темы.
Как отметил генеральный директор компании SpaceTeam , дискуссии на различных площадках форума показали, что услуги и технологии, над созданием и развитием которых работают специалисты нашей компании, будут широко востребованы рынком в ближайшие годы.
«Подключенный автомобиль на базе телепатического оборудования ЭРА+, транспортная инфраструктура для беспилотных автомобилей, контроль состояния водителя и персонала, сквозная навигация — мы будем и далее развивать свои компетенции в этих направлениях. Дополнительно хочу отметить, что форум был и остается очень удобным местом для встреч с региональными партнерами, которые традиционно проявляют большой интерес как к нашим разработкам, так и к этому мероприятию», — подчеркнул он.
Второй день XIII Международного навигационного форума был посвящен проектам НТИ «Автонет». На дискуссионной площадке собрались десятки специалистов из областей беспилотного транспорта, нормативно-правового регулирования и больших данных. Обсуждение модерировал президент НП «ГЛОНАСС», соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко. С докладами выступили: заместитель президента по правовым вопросам НП «ГЛОНАСС» Екатерина Кочергина, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» Султан Жанказиев, директор по проектам департамента продвижения технологических конкурсов и инициатив Фонда «Сколково» Александр Якутов.
Далее к дискуссии подключились: начальник управления , генеральный директор АО «Легион-Автодата» , главный инженер Sreda Solutions Ярослав Домарацкий, генеральный директор Аврора Роботикс , председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева.
Следующей сессией второго дня XIII Международного навигационного форума стала дискуссия на тему «Тренды рынка Автонет. Инновационные проекты и решения». Модератором выступил руководитель проектов, технологический эксперт НП «ГЛОНАСС» Вадим Сахонько.
В обсуждении приняли участие: принципал Roland Berger GmbH Эдуард Черкин, директор департамента статистики и аналитики «Лаборатории умного вождения» , директор департамента взаимодействия с участниками систем электронных паспортов АО «Электронный паспорт» Борис Ионов, генеральный директор «Электрозаправки.РФ» Андрей Джумаев, заместитель директора по науке «Компас-центр» Анатолий Постолит, заведующая научно-исследовательностим сектором организационно-методического обеспечения транспортного планирования ОАО «НИИАТ» и другие участники.
Заключительным аккордом XIII Международного навигационного стала панельная дискуссия с венчурными фондами и институтами развития по поддержке проектов НТИ, где участники подробно рассказали об основных механизмах финансирования российских технологических компаний рынков сферы «Автонет». Обсуждение модерировал советник руководителя рабочей группы НТИ «Автонет» . В дискуссии приняли участие: заместитель генерального директора Андрей Микитась, инвестиционный директор KamaFlow Кирилл Тишин, генеральный директор Института государственно-частного планирования Елена Антипина, руководитель департамента венчурных фондов Skolkovo Ventures , вице-президент блока цифрового, инновационного и регионального развития Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Борис Шмытько.
Я больше не могу: звезда Playboy идет в президенты страны
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео