Войти в почту

Строительство первого международного автомобильного моста через Амур идёт по плану Руслана Байсарова

От мечты к реальности О строительстве трансграничного моста через реку Амур между городами Благовещенск и Хэйхэ мечтали ещё в прошлом веке, но конкретика появилась лишь в веке 21, когда российско-китайские отношения вышли на беспрецедентно высокий уровень взаимодействия. Первые реальные переговоры прошли летом 2011 года на торгово-экономической ярмарке, проходившей на китайском берегу. В 2012 году Правительство Амурской области утвердило Стратегию социально-экономического развития Приамурья, в которой мост вошёл в Перечень приоритетных инвестиционных проектов региона. В сентябре 2015 года в Китае в рамках государственного визита президента РФ Владимира Путина было подписано межправительственное соглашение о строительстве канатной дороги и строительстве моста через Амур. Важность строительства моста через Амур между Благовещенском и Хэйхэ не вызывает сомнения. Торговые и экономические связи между Амурской областью и китайской провинцией Хэйлунцзян налажены. Мост ждут и туристы, и промышленность, так как он, наконец, установит круглогодичное международное грузовое и пассажирское сообщение. Проект автомобильно-пешеходного двухполосного вантового моста протяжённостью около километра подготовило ОАО «Институт Гипростроймост». Вантовая система будет состоять из шести пар пилонов, соединённых с пролётным строением посредством стальных тросов - вантов. Каждый вант собирается из отдельных прядей, их количество - от 37 до 67 штук в одной ванте. Общая длина трансграничного мостового перехода с подъездными путями - 20 километров. Высота судоходного хода – 17 метров. Стоимость строительства, включая сопутствующую инфраструктуру (подъездные автопути и путепроводы) - 19 млрд. рублей. 24 декабря 2016 года торжественно был дан старт строительству. Генеральный подрядчик - АО «УСК МОСТ». Крепче соединить Россию и Китай Напомним, что сейчас между Россией и Китаем в районе Благовещенска зимой действует понтонный мост, а летом - паромная переправа. В пик грузоперевозок доставку в Хэйхэ можно прождать неделю. Новый мост для Амурской области - важнейший объект транспортной инфраструктуры. Он значительно удешевляет логистику и даст мощный толчок интеграции региональных экономик и сотрудничеству приграничных зон, ускорит внешнеторговый оборот, улучшит инвестиционный климат и туристическую привлекательность Амурской области для туристов из КНР, которые составляют 98% от общего числа иностранных туристов, въезжающих на территорию области. «После ввода в эксплуатацию трансграничного автомобильного мостового перехода между Благовещенском и Хэйхэ поток пассажиров по нему составит порядка 3 миллионов людей в год, а поток грузов — порядка 6 миллионов тонн или почти 300 тысяч автомобилей. Это, несомненно, даст новый импульс к развитию взаимовыгодного сотрудничества с Китаем и укрепит позиции России на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона», - резюмирует председатель совета директоров АО «УСК «МОСТ», Руслан Байсаров. Мост строят лучшие С российской стороны мост возводит Группа компаний «СК «Мост», контрольный пакет которой принадлежит российскому предпринимателю Руслану Байсарову. У Группы компаний «СК «Мост» огромный опыт в строительстве мостовых сооружений, прокладки дорог и тоннелей. Компании Руслана Байсарова доверяют важнейшие гособъекты. Она строила к Олимпиаде автомобильную и железную дороги в Сочи (от Адлера до Красной Поляны), а к саммиту АТЭС - мост на остров Русский. Сейчас «СК «Мост» реализует важные для региона Сибири и Дальнего Востока проекты. Копания Руслана Байсарова прокладывает второй Байкальский тоннель в рамках целевой программы по модернизации БАМа и Транссиба. А в Приамурье компания возводит первый международный железнодорожный мост между посёлком-портом Нижнеленинское (Еврейская Автономная область) и город Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, Китай). Но вернёмся к мосту «Благовещенск – Хэйхе». На май этого года запланировано соединение российской и китайской частей, а завершение строительства стратегически важного для региона объекта запланировано на декабрь 2019 года. Учитывая, что ещё около 3-4 месяцев уйдёт на оформление документов, то в эксплуатацию мост будет запущен во втором квартале 2020 года. Обслуживание моста по условиям концессионного соглашения будет осуществляться в течение 16 лет (расчётный срок окупаемости) совместной российско-китайской компанией «Развитие и строительство моста Амур (Хэйлундзян)».

Строительство первого международного автомобильного моста через Амур идёт по плану Руслана Байсарова
© Аргументы Недели