«В ближайшее время мы начнем тестировать систему оплаты по биометрическим данным. Если вы предварительно оставили свои биометрические данные, по ним можно будет оплатить проезд или пополнить карту «Тройка» в кассе», — заявил Ликсутов. «Мы уже выбрали малозагруженную станцию, где и на отдельных турникетах установим камеры, — рассказал он, не раскрыв название станции. — Они позволят оплатить проезд, не прикладывая ничего: деньги спишутся с вашей банковской карты или с карты «Тройка». По словам Ликсутова, московское власти готовы активно внедрять технологию, если она покажет свою эффективность. «Но пока технология работает нестабильно даже в светлых помещениях», — признал он. Мэрия предварительно отобрала для участия в проекте пять технологических компаний, рассказал чиновник. «Потом мы выберем из них три компании, с которыми мы будем работать на постоянной основе», — сказал Ликсутов. Какие компании принимают участие в тестировании, вице-мэр раскрывать не стал. Ликсутов объяснил, почему в московском метро нет беспилотных поездов Пресс-служба Московского метрополитена не смогла оперативно прокомментировать эту информацию. Кто собирает биометрические данные С прошлого года в России работает Единая биометрическая система, запущенная Центробанком и «Ростелекомом». Она позволяет россиянам предоставить одному из банков свои биометрические данные (изображение лица и образец голоса), чтобы затем получать банковские услуги дистанционно и в любом другом банке. По требованию ЦБ присоединиться к системе должны все банки. У некоторых банков есть свои биометрические системы. Например, Сбербанк к декабрю 2018 года собрал миллионы образцов биометрических данных клиентов — в десятки раз больше, чем государственная биометрическая база ЦБ и «Ростелекома». Где уже тестируют биометрию вместо проездного «Ростелеком« предлагал правительству Москвы использовать биометрическую идентификацию для оплаты проезда в общественном транспорте еще в 2017 году, говорил президент компании Михаил Осеевский. «Человек входит в общественный транспорт, у него нет никаких карточек, он ничего никуда не прикладывает: прямо по его образу идентифицируется, кто вошел, и со счета в специализированной системе списываются деньги», — описывал он, отмечая, что технология обеспечит большую проходимость в транспорте. В прошлом году тестировать новый способ оплаты начал крупнейший оператор электричек в России — Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК). «Для одной из работниц, обслуживавших турникеты, эксперимент стал неожиданностью : когда она увидела, как перед пассажиром открылся турникет, хотя тот вроде бы и не использовал средства оплаты, она решила перекреститься», – описывали «Ведомости» со ссылкой на гендиректора компании Максима Дьяконова. А в конце марта — начале апреля на станции «Октябрьское Поле» появились новые камеры — они расположены на стойках турникетов на уровне лица взрослого человека, сообщал РБК. Источник издания говорил, что на станции тестируются алгоритмы биометрической идентификации, а в проекте участвует компания VisionLabs. Гендиректор компании Александр Ханин это подтвердил. VisionLabs — резидент «Сколково», ее основной продукт— платформа распознавания лиц, которая в реальном времени идентифицирует людей, сравнивая их с изображениями в различных базах данных. Говорить о том, что такие камеры будут использоваться для оплаты проезда в метро и появятся на всех турникетах, пока преждевременно, заявила тогда пресс-служба Московского метрополитена «Российской газете».