Войти в почту

Canon выложил фото руфера и призвал покорять высоты. Теперь компанию дружно ненавидят

Российский офис компании Canon в среду, 24 апреля, опубликовал фото руфера, повисшего с их камерой на головокружительной высоте. Снимком производитель фотоаппаратов попытался устроить флешмоб, но вместо этого получил поток ненависти в комментариях. «Покоряйте новые высоты вместе со своей камерой Canon. Фотограф Павел Огородников нашел отличную точку обзора на Гонконг. У нас вспотели ладони от одного только вида, а у вас? На какой самой большой высоте вы оказывались с камерой?» — подписали фотографию представители компании, добавив, что трюк выполнен профессионалом и обычным людям его повторять не стоит. Несмотря на ремарку, подписчики Canon в Facebook яркий кадр не оценили и набросились на компанию с обвинениями в том, что она поощряет опасные увлечения молодежи и даже провоцирует ее. Многие люди заявили, что если Canon так халатно относится к безопасности своих потребителей, то они откажутся от ее техники в пользу продукции других компаний. Источник фото: Facebook «„Покорять новые высоты»? Хайпа ради? Очень уважаю эту компанию, но считаю публикацию такого снимка и надписи опасной провокацией. Это недостойное действие уважаемой компании. Не хотел бы я, чтобы мои студенты вступили в состязание со смертью. Пожалуйста, снимите публикацию. Никакая предупреждающая надпись тут не поможет. Очень безответственно и легкомысленно завуалировано привлекать к таким селфи»; «Ну и зачем показали это фото, если камера Canon в его создании участия не принимала, а просто висит на шее?; «Canon, вы к чему призываете? Какие вершины покорять? Если мой 15-летний ребенок воспримет это как призыв к действию? Вы о чем?»; «Думаю, такими фотографиями, неважно — над шпилем или под шпилем, уже удивить трудно, мы их уже наелись, неинтересно, крутизны нет, одна глупая выходка, которая однажды может отнять самое главное — жизнь». Источник фото: Facebook «Мы не хотим ассоциироваться с опасностью» PR-менеджер Canon Россия Илья Иванов рассказал «360», что компания часто публикует пользовательские снимки в своих социальных сетях. «У нас, если посмотреть на наши соцсети, довольно большой процент — это так называемый UGC — User-generated content, то есть контент, который пользователи создают сами и рады им поделиться. Мы всего лишь указываем их авторство и они получают с этого какой-то трафик», — рассказал Иванов. PR-менеджер рассказал, что несколько лет назад общеевропейский офис Canon делал коллаборацию с российскими руферами Виталием Раскаловым и Вадимом Махоровым. Они прославились именно своим нелегальным проникновением на крыши и в заброшенные здания. «Компания была не российская, а общеевропейская, где они лазили в Дубае по небоскребам. В рамках этой компании наш европейский офис их нанял, чтобы сделать полностью легальную съемку, где они уже были со страховками», — рассказал Иванов. По мнению пиарщика Canon, фотография просто демонстрирует определенную субкультуру, на которую интересно смотреть людям. К чему призывает эта реклама? Я не знаю Илья ИвановPR-менеджер Canon Россия. «К чему призывает эта реклама? Я не знаю. Она просто показывает субкультуру определенную. Многим интересно на это смотреть. Если вы посмотрите на количество подписчиков у людей, которые выкладывают такого рода контент, то их довольно много», — заявил Иванов. Он добавил, что зрителям нравятся более-менее экстремальные точки — подводные съемки, фотографии насекомых, «выражения лиц, которые нельзя увидеть невооруженным глазом». «Много такого контента мы отбраковываем — где, например, люди сами себя поджигают ради какого-то красивого кадра. Смотришь на кадр — понимаешь, как это сделано, это визуально очень красиво, но такие вещи мы не размещаем, потому что не хотим с этим ассоциироваться», — пояснил Иванов. Мы сделаем определенные выводы и будем стараться использовать это меньше. Грань очень тонкая, бывает такое, что можно не угадать и ошибиться, но мы стараемся, пробуем, смотрим и реагируем на пользовательскую реакцию. Если бы вопрос стоял сейчас, возможно, мы бы этот контент не стали публиковать Илья ИвановPR-менеджер Canon Россия. «360» связался с самим фотографом, сделавшим снимок, но он отказался давать комментарии. Мелочи с подтекстами Основатель и генеральный директор рекламной компании «Капитан SMM» Андрей Капитонов не увидел в публикации ничего, что могло бы побудить людей на необдуманные поступки. «У нас любят придавать любым мелочам какие-то подтексты. Не знаю, зачем люди это делают. Меня бы, например, поступок [фотографа] никак бы не спровоцировал», — заявил собеседник «360». По мнению рекламщика, в снимке можно усмотреть просто предложение заняться активным отдыхом. «То, что он сделал снимок на большой высоте, это могло бы произойти и в любом другом месте. Я бы усмотрел в этом снимке больше призыв к более активного проведению своего свободного времени, но ни в коем случае не к опасности», — считает Капитонов. Чтобы реабилитироваться в глазах потребителей, российскому офису Canon можно сделать фотографию с тем же руфером, но в красивом и безопасном месте, заключил эксперт. А вот другой пиарщик, комментируя публикацию, придерживался кардинально противоположного мнения. И был, как обычно, беспощаден. Что мы думаем об идее привлечь руфера для пиара фотокамер? Она ****** (ну очень плохая), девочки. От неудачных селфи в год умирают сотни и тысячи человек по всему миру. Компании, производящие сотовые телефоны и фототехнику, должны пропагандировать ответственное использование оборудования, а не подталкивать и без того тупую молодежь рисковать жизнью ради эпатажного кадра Telegram-канал «Беспощадный пиарщик».

Canon выложил фото руфера и призвал покорять высоты. Теперь компанию дружно ненавидят
© 360tv.ru