Войти в почту

В Пекине показали культурные реликвии стран "Шелкового пути"

Фото: Сохраненный в Государственном центральном музее Южной Кореи трехцветный керамический кувшин с тремя ножками. / Официальный сайт Национального музея Китая Выражение "шуфан" берет свое начало из произведения китайского историографа Бань Гу династии Восточная Хань (25-220 гг.) и означает "далекие чужеземные страны". Директор Национального музея Китая Ван Чуньфа отмечает, что знакомство с культурой чужеземных стран позволит народам всего мира насладиться светом человеческой цивилизации. Цель выставки состоит в том, чтобы демонстрировать, что построение сообщества единой судьбы человечества - это общая тенденция будущего развития всего мира. Выставка разделена на два сектора: "Наземный Шелковый путь" и "Морской Шелковый путь", которые в свою очередь представляют памятники культуры 13 стран. В их числе Китай, Россия, Казахстан, Монголия, Таджикистан, Камбоджа, Латвия, Словения, Румыния, Япония, Республика Корея, Оман и Польша. Представленные на выставке культурные реликвии каждой страны являются не только национальными сокровищами древней истории и археологии государств, но и способны отражать очарование зарубежных культурных реликвий, связанных с многовековой торговлей и экономикой, а также культурными контактами на Шелковом пути. На презентации выставки отмечается, что Китай начал устанавливать связи с Евразией еще в доисторические времена. Классические орудия производства родом из России и продукция турбинской культуры неоднократно были обнаружены на таких территориях, как провинции Ганьсу, Цинхай и Хэнань. Посетители выставки могут увидеть сохраненный в Национальном музее Китая наконечник копья турбинской культуры, очень схожий с ввозимыми из России наконечниками копий в форме листа. Фото: Хранящаяся в Государственном музее Польши фарфоровая тарелка из Ирана в китайском стиле интегрирует взаимосвязь экономики и торговли, а также культурных взаимообменов. / Официальный сайт Национального музея Китая В поздний период II столетия до н. э. император династии Хань У-ди активно приводил в порядок восточную часть "Шелкового пути". С того времени в Римскую империю была включена западная часть "Шелкового пути". В отдельный период истории "Шелковый путь" играл роль относительно безопасного и эффективного торгового и культурного пути. Связи и контакты между востоком и западом больше не прекращались. Фарфоровая тарелка из Ирана в китайском стиле, хранящаяся в Государственном музее Польши, интегрирует взаимосвязь экономики и торговли, а также культурных взаимообменов. Китайская чашка династии Тан, раскопанная в Латвии, по предположению специалистов попала на побережье Балтийского моря вдоль Шелкового пути через руки бродячих торговцев, проживающих в Средней Азии, Болгарии и Скандинавии. На выставке "Морского Шелкового пути" демонстрировалось большое количество редких шедевров культуры. В 1913 году понятие "Морской Шелковый путь" было впервые выдвинуто известным китаеведом Франции Шаванном. Поскольку основными товарами на данном пути выступали фарфор и парфюмерия, этот маршрут также получил название "Морского фарфорового пути" и "Морского парфюмерного пути". "Декоративная планка гравюры на хадрамаутском языке", хранящаяся в Государственном музее Омана, содержит в себе выдающуюся культуру, созданную государством Хадрамаут благодаря процветающей торговле ладаном. Выставка будет проходить до 14 июля 2019 года.

В Пекине показали культурные реликвии стран "Шелкового пути"
© Российская Газета