Войти в почту

Трутнев все узнает: приморские порты попали под «каток» контрольно-надзорных органов

Компании, специализирующиеся на перевалке угля в Приморье, написали письмо вице-премьеру-полпреду в ДФО Юрию Трутневу с просьбой вмешаться в ситуацию, при которой контрольно-надзорные органы становятся инструментом решения хозяйственных споров и обеспечения грузооборота в интересах федеральных игроков. Перевалка угля в Находке активно используется для коррупциогенного фактора и сведения счетов. В частности, крупные федеральные игроки, переваливающие свой уголь через порты Находки и Врангеля, готовы с помощью правоохранительных структур закрыть все местные порты, чтобы обеспечить себе беспрепятственный доступ к железной дороге. «Идет явная манипуляция общественным мнением через обращения в контролирующие органы. Часть из них инициирована крупными федеральными игроками для того, чтобы получить приоритеты по отправке грузов. Оказывается давление только на местных стивидоров», - прокомментировала KONKURENT.RU Людмила Талабаева, член Совета Федерации от Приморского края, заслуженный работник рыбного хозяйства РФ, портовик с 30-летним стажем. Контролирующие органы останавливают деятельность стивидоров за формальные нестыковки в документах или отключенные водяные пушки. Причем, по странному совпадению, проверка приходит именно в тот период, когда в Находке отключено водоснабжение. Под «каток», в частности, попали уже порт Ливадия и тыловая площадка резидента свободного порта Владивосток на ул. Промышленная в зоне, которая находится более чем в километре от жилых домов. «Подход к нам необъективный со стороны контролирующих органов. Такое впечатление, что «Порт Ливадия» хотят закрыть. По списку смотрят, кого можно наказать без большого ущерба для города в целом. Ведь если тронешь крупного стивидора — потом не оберешься проблем. Закупорится железная дорога — поток угля нельзя остановить. Другое дело у нас — объемы всего-то 14 вагонов в сутки. 70 человек, которые работают на предприятии, — это не тысяча, которые могут выйти на улицы. Власти боятся социального взрыва. К тому же у нас нет влиятельных покровителей, связей наверху», - сообщил Василий Васильев, директор «Порта Ливадия». Все это происходит на фоне заявления на коллегии Генпрокуратуры президента Владимира Путина о недопустимости того, чтобы силовой блок участвовал в спорах хозяйствующих субъектов, чтобы использовалось давление на бизнес и закрытие предприятий служило преференциям тем или иным компаниям. «О том же президент говорил и в своем последнем послании Совету Федерации», - уточнила Людмила Талабаева. Последствия для Находки, экономика которой напрямую связана с перевалкой угля, могут быть более чем печальными. Решив проблемы загрязнения пылью необдуманными шагами, контролирующие органы могут добиться экономического и социального коллапса и на Дальнем Востоке и в Сибири. «Порты Находка – это единый организм, который обеспечивает экспорт российского угля, как только сбой возникнет в одном звене, мы можем получить остановку шахт Кузбасса. Это приведет к социальному взрыву и появлению депрессивных городов в Приморье, на Дальнем Востоке. Нам мало примера Партизанска?» - считает Людмила Талабаева. По ее мнению, ситуация с угольной пылью за последние три года изменилась кардинальным образом: внедрены современные технологии, стивидоры ежегодно вкладывают по 3 млрд руб. в экологические мероприятия. Постоянная же приостановка деятельность угольных портов не является эффективной мерой и не будет способствовать разрешению проблемы наличия негативного воздействия на окружающую среду. Тем не менее Минприроды считает по другому и намерено ужесточить санкции против стивидоров, разрешив закрывать порты на 90 дней. Сейчас за первое нарушение предприятия получают штраф, за повторное или третье его могут остановить на 14 суток. Стивидоры просят Юрия Трутнева принять меры по снижению давления на бизнес. Людмила Талабаева: «Наказание должно быть соизмеримым тому нарушению закона, которое в реальности допускает тот или иной стивидор. Грести всех под одну гребенку недопустимо. Если обнаруживается нарушение, которое можно устранить, нужно, чтобы оно устранялось. В связи с этим целесообразным наряду с модернизаций угольных терминалов представляется усовершенствование методик контроля за вредными выбросами. Это позволит обеспечить объективность результатов замеров вредных воздействий при проведении контрольных и надзорных мероприятий, соразмерность наказаний выявленным нарушениям, а также позволит исключить факты необоснованного привлечения к ответственности».

Трутнев все узнает: приморские порты попали под «каток» контрольно-надзорных органов
© Konkurent.ru