Войти в почту

Выставка «Архитектура движения. БАМ – 45» откроется в Москве

Организаторами выступают Фонд развития науки и культуры «Таволга», Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени Щусева при поддержке «Российских железных дорог». Проект приурочен к отправке первого Всесоюзного комсомольского отряда имени XVII съезда ВЛКСМ на строительство БАМа 27 апреля 1974 года. Поезд выехал именно с Ярославского вокзала, который стал «окном на БАМ», единственным путём сообщения с отдаленными регионами Восточной Сибири и Дальнего Востока. Выставка разместится в залах ожидания второго этажа здания. Стены, потолочные перекрытия, панорамные окна и поверхность эскалатора превратятся в элементы экспозиции с помощью оригинальной орнаментики, старых фотографий, схем железнодорожных линий, фактурных текстов и символов. Железнодорожный вокзал г. Северобайкальск. Бурятия. Общий вид в сторону озера Байкал. Арх.: В. Авксентюк. Инж.: В. Жигалов, М. Песляк. Сибгипротранс, г. Новосибирск Фотография 1980-х гг. Личный архив В. Авксентюка Пассажиры погрузятся в историю одного из самых масштабных строительных проектов за всю историю нашей страны – Байкало-Амурской магистрали. Посетители смогут увидеть редкие архивные фотографии и планы застроек, а также узнать об особенностях сооружения вокзалов Тайшета, Тынды, Комсомольска-на-Амуре и Северобайкальска. Железнодорожный вокзал г. Тайшет 1899 г. Иркутская обл. Фотография 1916 г. Районный краеведческий музей г. Тайшет Будет действовать и мобильное приложение, доступное для бесплатного скачивания в сети. Выставочные экспликации включат специальные метки, при наведении на которые любой пользователь сможет получить дополнительную информацию об архитектурных объектах БАМа на экране своего смартфона или планшета. Байкало-Амурская магистраль – одно из наиболее амбициозных инженерных сооружений XX века. Перед железнодорожниками и строителями стояла задача проложить пути в экстремальных природно-климатических условиях по неосвоенным территориям Дальнего Востока. Архитекторы должны были в кратчайшие сроки спроектировать 3-километровую систему из ста городов и посёлков, с разработкой планировки и застройки каждого из них. Главным элементом ансамбля является здание железнодорожного вокзала. Именно в их архитектуре нашли наиболее полное выражение традиционные формы и черты национальных художественных школ всех союзных республик, которые участвовали в сооружении БАМа.

Выставка «Архитектура движения. БАМ – 45» откроется в Москве
© Большая Азия