Ещё
Назвавшая горожан «мразями» чиновница объяснилась
Назвавшая горожан «мразями» чиновница объяснилась
Политика
В США раскрыли дату готовности уникального оружия
В США раскрыли дату готовности уникального оружия
Оружие
Глава ФСИН дал обещание россиянам
Глава ФСИН дал обещание россиянам
Общество
Комично: В РФ оценили решение Украины по российскому газу
Комично: В РФ оценили решение Украины по российскому газу
Украина

Моряки и берег: как экипаж сейнера «Норд» выживает без корабля 

Моряки и берег: как экипаж сейнера «Норд» выживает без корабля
Фото: РИА Новости Крым
, 19 апр — РИА Новости . Уже больше года экипаж захваченного сейнера «Норд» вынужденно находится на берегу, поскольку новое судно пока еще не выделено. Времени осталось мало: глава Республики Крым дал поручение обеспечить людей кораблем до 1 июня 2019 года, однако с места ситуация практически не сдвинулась. Корреспондент РИА Новости Крым пообщался с судовладельцем и членами экипажа, чтобы узнать, как люди выживают в сложившихся условиях: без работы и без возможности выйти в море.
Тишина в эфире
Встреча с членами экипажа сейнера «Норд» прошла на территории рыболовецкого колхоза имени Первого мая. Именно здесь когда-то стояло у причала захваченное Украиной судно, здесь же будет стоять новое. Во всяком случае, на это надеются моряки.
"В марте во время рабочей встречи с Сергеем Аксеновым было озвучено, что судно будет передано в аренду на 49 лет, позже после отработки этого вопроса было сказано, что отдадут в безвозмездное пользование на тот же срок. В итоге все было поручено Крыма, однако вот уже не первую неделю мы не можем хоть как-то связаться с его представителями, — рассказывает руководитель колхоза . — Нас игнорируют — мы не видели документов, не знаем какой намечен план, кто несет персональную ответственность за выполнение поручения главы Республики. По моему мнению, исполнители намеренно тормозят выполнение поручения. Мы в темной комнате ловим черную кошку".
Сейчас предприятие существует себе в убыток — прибыли никакой, а налоги и зарплату экипажу платят — не бросают моряков, которые долгие месяцы провели в плену у украинских силовиков.
"Мы более года не ведем хозяйственной деятельности, но свои социальные обязательства выполняем — платим заработную плату из средств, которые нам перечисляют в качестве предоплаты за будущий улов, арендную плату за пользование землей, социальные налоги. Нам верят, надеются, что ситуация решится и мы выйдем в море. На данный момент мы должны уже порядка 10 млн рублей", — подсчитывает Сергей Лесков.
"Отбить" затраты из-за простоя, по его словам, удастся где-то года через два. И это при самом лучшем раскладе.
На территории рыболовецкого колхоза имени Первого мая в Керчи
Из Мурманска в Крым
Новое судно, которое предположительно может быть передано керченскому колхозу, руководитель предприятия и капитан «Норда» Владимир Горбенко уже осматривали, для этого летали в Мурманск.
"Это современное судно, спроектированное в 2001 году. Причем это корабль российского производства, в тех же габаритах, что и «Норд», поэтому освоить его будет легко", — комментирует руководитель колхоза.
Но даже если 1 июня сейнер все же попадет в руки крымскому экипажу, первый улов будет не скоро.
"Судно находится в Мурманске и перегнать его оттуда можно будет только через Беломорканал, Волго-Балт и дальше по Волго-Донскому каналу в Азовское море. Сам перегон займет порядка месяца, поскольку путь будет следовать по шлюзовым системам. И вот, если мы 1 июня выйдем из Мурманска, где-то к середине июля будем в Крыму и начали бы готовиться к лову бычка. Объективно на промысел смогли бы выйли к сентябрю. До того момента мы бы все еще были в убытке", — поясняет Сергей Лесков.
Рыбаки без рыбы
Несмотря на то, что выжить на «голый оклад» керченским морякам непросто, они надежды не теряют. Признаются: на берегу тяжело.
"Мы выживаем благодаря тому, что нам выплачивают оклад. Семьи пока терпят, все прекрасно понимают… Живем надеждами", — рассказывает второй механик «Норда» Виктор Умиленов.
Работа рыбака, по словам второго помощника  — тяжелый труд. Бывает, не спишь сутками и ешь, когда придется.
Моряки сейнера «Норд» с директором рыбколхоза Сергеем Лесковым"У нас, как и везде — хорошо работаешь, хорошо получаешь. А сейчас мы живем на голом окладе в 18 тысяч рублей, а цены вы сами знаете какие. Затягиваем ремни и надеемся на лучшее", — рассказывает вторпом.
Несмотря на тяжелую ситуацию вариант перейти на другое предприятие рыбаки не рассматривают. Старший механик «Норда» Владимир Таранец признает: на берегу нелегко, но бросить тех, кто поддерживал его, когда он был в украинском плену, не может.
"Нас руководство колхоза не бросило, когда мы были в плену — поддерживало наши семьи, как мы сейчас можем бросить это все и искать другой вариант? Мы ждем и надеемся", — говорит Таранец.
Обидно ему и за сейнер: на «Норде» он проработал более четверти века.
"Я 27 лет на этом корабле отработал. Несмотря на его почтенный возраст, на нем исправно работал каждый агрегат. Пока мы были на «Норде», он был в рабочем состоянии, как только нас с него сняли — неизвестно, что с ним сделали", — говорит Владимир Таранец и не скрывает, что получал хорошую заработную плату.
Сейчас же экипаж, как бы это ни было странно, даже рыбу позволяет себе редко.
"Приходится ужиматься — рыбу давно не едим", — рассказывает с улыбкой Владимир Таранец.
Снова в бой В рыбколхозе уверены: возможности вернуть старый, но привычный и надежный сейнер «Норд» нет. Поэтому смирились с потерей.
"Украина его передала какому-то училищу, чтобы на нем проходили практику. А ни один коммерсант его с такой историей не купит. Мы думали его вернуть, но украинская сторона настроена так, что ждать законных решений не приходится. Да и не вытяну я это ни физически, ни морально", — говорит руководитель колхоза Сергей Лесков.
Экипаж «Норда» готов снова выйти в море и не беспокоится о том, что украинские пограничники вновь повторят свои «пиратские подвиги». А вот судовладелец все равно испытывает беспокойство, правда, не за сам корабль.
"Я как судовладелец беспокоюсь за экипаж, и в большей мере за капитана, ведь он фигурант уголовного дела на Украине и находится там в розыске. Поэтому я беспокоюсь, чтобы не произошло новых провокаций. После нашего инцидента российские суда в Азове еще под защитой", — уверен Сергей Лесков.
Члены экипажа «Норда» сейчас редко видят друг друга. Пока есть возможность, все заняты домашними делами. Тем не менее, рассказывают, что 25 марта — в годовщину захвата сейнера — моряки нашли возможность, чтобы собраться и вспомнить былое.
Причал рыболовецкого колхоза имени Первого мая в Керчи Официальная позиция
"70 дней требуется для того, чтобы, соблюдая все нормы законодательства, решить этот вопрос. Там есть определенные требования, которые предъявляются к трате бюджетных средств, поэтому, к сожалению, из этой парадигмы мы выйти не можем. Я знаю, что примерно столько дней в «дорожной карте» предусмотрено на передачу судна", — сказал министр промышленной политики РК Андрей Васюта в комментарии журналисту РИА Новости Крым.
Видео дня. Голая блондинка поставила крест на карьере судьи
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео