Ещё
В США предрекли взрыв Россией ядерной бомбы в Польше
В США предрекли взрыв Россией ядерной бомбы в Польше
Армия
Кудрявцева расплакалась, узнав о судьбе дочери Милонова
Кудрявцева расплакалась, узнав о судьбе дочери Милонова
Общество
«Так у нас живут мусора-мусоряцкие»
«Так у нас живут мусора-мусоряцкие»
Общество
Во Франции запретили умирать по выходным и праздникам
Во Франции запретили умирать по выходным и праздникам
В мире

Подготовить профессионалов для предприятий Урала помогают наставники 

Подготовить профессионалов для предприятий Урала помогают наставники
Фото: Российская Газета
Организатор проекта «Дни наставника» в  Игорь Тюфяков уверен: передать профессиональные навыки может только практик. Впрочем, для этого недостаточно быть хорошим специалистом и сказать: делай, как я. Нужна методика.
— У нас существует корпоративная образовательная программа «Будущее белой металлургии». С 2011 года проводим целевой набор по разным специальностям и сотрудничаем с местным металлургическим колледжем. В результате выпускники могут сразу работать по профессии, — рассказывает Иван Фионов, руководитель направления по организации практического обучения Первоуральского новотрубного завода.
Работодатели стремятся к нематериальной мотивации наставников, ведь опыт показывает: деньги слабо влияют на их вовлеченность
На предприятии действует дуальная система обучения: занятия по теории и практике чередуются. После третьего курса студенты, уже постигшие азы производства, проходят стажировку. А их наставниками становятся люди с серьезными компетенциями и опытом работы не менее пяти лет. Главным критерием их отбора становится способность обучать других.
— Найти наставников сложно, часто приходится уговаривать сотрудников. Мне же самой эта работа нравится, потому что я хочу делиться опытом, увеличивать число компетентных работников и развивать себя через обучение стажеров, — делится Мари Саргсян, главный специалист по обеспечению обучения в Тобольске.
Работодатели стремятся к нематериальной мотивации наставников, ведь опыт показывает, что деньги слабо влияют на их вовлеченность. Стажер, как правило, закрепляется за учителем на три месяца. Когда наставник работает с одним подопечным, процесс идет эффективнее.
— Стажировки у нас проходят и студенты, и преподаватели базовых учебных заведений. Мы знакомим их со спецификой производства огнеупоров, учим работать с новым оборудованием. Пытаемся даже скорректировать ГОСы, чтобы выпускники владели актуальными знаниями, — говорит Ольга Кадомская, ведущий специалист по развитию персонала в Челябинской области.
По ее мнению, в отрасли кадровый кризис: молодежь предпочитает работу в мегаполисе, а не на заводе в глубинке, да и система образования не отвечает требованиям работодателей. Поэтому предприятиям приходится самостоятельно готовить себе кадры. Шефство над учебными заведениями во многом помогает решить эту проблему.
Между тем Гендиректор Национального центра производительности представил в Екатеринбурге новую разработку — виртуального наставника, который помогает осваивать трудовые навыки на рабочем месте. В очках дополненной реальности транслируется видеозапись со смартфона с этапами выполнения задания. Слушая объяснения наставника, стажер повторяет его действия и узнает методику работы, тем самым получая профессиональный опыт.
Видео дня. Суд вынес приговор Егору Жукову
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео