Войти в почту

Купить «хоть маму родную» и ругаться с охранниками: пассажиры о Курском направлении МЖД

Линия соединяет несколько станций «фиолетовой» ветки метро – Люблино, Текстильщики, Царицыно – и уходит далеко на юг Московской области – в Подольск, Серпухов и Чехов. А многие еще помнят, как уезжали отсюда в Крым. Корреспондент РИАМО поговорила с постоянными пассажирами и узнала, как изменился вокзал и электрички в последнее время, и какие пережитки прошлого еще остались. «Москва – Петушки» 2019: в подмосковной электричке по следам Венички Ерофеева>> Вокзал-ловушка и хамоватые охранники Ирина, 30 лет, журналист: «Я пользуюсь коротким отрезком Курского направления: от Курского вокзала до станции Дмитровская, а это уже Рижское направление. Мне ужасно не нравится сам Курский вокзал – он огромный и в нем сложно сориентироваться. Знаю случаи, когда пассажиры блуждали по тоннелям, выходили не на ту платформу, и поезд уезжал без них. Здесь и правда есть, где заблудиться: целых 17 путей и 10 платформ. Досмотр вещей чрезмерно строгий. Это считается мерой безопасности, но времени отнимает много, а если это час пик, то на входах скапливается огромная толпа. Лично меня возмущает хамство охранников на пунктах досмотра. Курский вокзал – это настоящее мини-государство. На вокзале есть все: магазины с одеждой и парфюмерией, отделения банков, салоны связи, книги, дом быта, даже часовня – здесь можно было бы жить. Кстати, услуги по размещению тоже имеются. Еда представлена разной ценовой категории – от шаурмы и пирожков до ресторанов и кофе на вынос. Пожалуй, это самый «инфраструктурный» вокзал в столице. При этом, на мой взгляд, он по-прежнему самый грязный в Москве. Людей здесь всегда очень много: ведь Курский вокзал обслуживает два направления электричек: Курское и Горьковское, не считая поездов дальнего следования. Билеты можно купить везде: и в кассах внутри вокзала, и в билетопечатающих автоматах внутри и снаружи. На улице можно встрять в очередь, особенно если это час пик. Многие платформы старые, как будто давно не ремонтировались, несмотря на то, что это еще территория Москвы. А за окном – настолько унылый пейзаж, что даже в солнечный день кажется, что это какой-то постапокалипсис». Пассажиры о Белорусском направлении МЖД: wi‑fi, туалеты на щеколде и терпеливые курильщики>> Удар по обонянию и дневной перерыв Валерия, 25 лет, студентка: «Я учусь в Москве и езжу на электричке из Подольска. Сейчас ходят и старые, и новые составы, но старых пока больше. Хотя пять лет назад новых составов было очень мало. Приятно, что за это время их стало больше. В старых поездах пользоваться туалетом я не рискну – там очень неприятный запах. В новых поездах с этим нет проблем, есть кондиционеры. Кроме бомжей, ездят попрошайки, особенно активно этим занимаются бабушки и представители разных фондов. Вечером и по выходным можно послушать концерты: много музыкантов ходит. По-прежнему есть торговля: в вагоне можно купить книги, шарфы, обложки на документы, еду. Контролеры очень разные: есть вежливые, есть не очень. Но в целом работают хорошо. Я очень рада, что в тамбурах больше не курят. Я учусь на вокальном факультете, и вдыхать сигаретный дым мне вредно вдвойне. Очень бесит дневной перерыв: бывают отмены и задержки. Хотя построили новые платформы для скоростных поездов Подольск – Царицыно, они ходят всего пару часов. На многих станциях сделан ремонт, но он не всегда в пользу людей. А на Курском вокзале очень жесткий досмотр багажа». Рижское направление МЖД глазами пассажиров: попутчики с котлетами и самый тихий вокзал>> «Ушатанные» электрички и повальная «турникетизация» Сергей, 29 лет, инженер: «Поезда ходят в большинстве своем старые. Буквально год назад еще можно было увидеть «зеленую» электричку! До моего Авангарда, например, в течение дня ходят всего три новеньких электрички «Стандарт-плюс». Нельзя сказать, что остальное – совсем убитый хлам: это поезда 1995-1997 годов выпуска, но с московскими трафиком они заметно поизносились. Раньше часто бывали промороженные вагоны, но теперь ситуация лучше. Если сравнивать в тем, что было лет пять назад, то электрички были не такие ушатанные, а туалеты – не такие загаженные. Билет туда-обратно действовал на любой станции внутри маршрута, а не как сейчас – только на станции отправления и прибытия. Такой повальной турникетизации тоже не было. Хотя я жду не дождусь появления турникетов на своем Авангарде. Встретить попутчиков с шаурмой нынче – редкость, как и с пивом. Народ в последнее время вместо пива предпочитает энергетики. А вот с вонью и грязью – беда. Вечером на нашем направлении очень много вандалов и бомжей: пока одни малюют на стеклах, вторые ложатся спать в теплую электричку и едут до Серпухова, там ждут пару часов на платформе и загружаются в первую же утреннюю электричку на Москву. Сейчас этот порочный круг прерван – последняя электричка на Серпухов в 1.15 от Царицыно теперь «отрезана» и идет только до Львовской. Правда, мне это неудобно. Лучше бы я с бомжами ездил в свой город, чем после полуночи куковать на Курском вокзале. Неприятный запах источают и туалеты. Ходить туда может только человек без обоняния. Поэтому между вагонов справляют нужду из-за невозможности пользоваться туалетами. Тамбуры широкие, и там постоянно курят. Прыгаю с платформы ради айфона: почему пассажиры подмосковных электричек не платят за проезд>> Цыгане с баяном и магазин на диване Народ можно встретить разный. Однажды я не взял наушники – пришлось слушать концерт: две цыганки с баяном пели про зиму, пять мужиков в камуфляже и собакой орали что-то про войну, слепой в черных очках играл на дудочке. Ходят и погорельцы с Донбасса. Продают напитки и еду – пиво, коктейли, энергетики, орешки, сухарики. Кроме того, можно купить натуральную мочалку и веник, пять пар носков за 100 рублей, обложки на паспорт, газеты и журналы. Контролеры работают на совесть: все, кто ездит дальше Чехова, проверяются в усиленном режиме. Если не хочешь остаться на платформе посреди леса, лучше потратить 50 рублей. Отдельно хочется сказать про Курский вокзал: атмосфера там гнетущая. Все кругом в охранниках, удобные выходы закрыты. Без «ректального» досмотра из электрички в город не выйдешь. Во время чемпионата мира по футболу поставили заборы на выходы из тоннелей, но мероприятие закончилось, а заборы так и стоят». «Электричка назад в 90‑е»: Савеловское направление МЖД глазами пассажиров>> Красивые пейзажи и вездесущие контролеры Максим, 23 года, студент: «Я езжу в Москву на учебу, обычно зайцем, но уже начал подумывать о том, чтобы купить проездной. Я захожу на станции Кутузовская утром, и пройти мимо контролеров без билета сейчас стало почти невыполнимой задачей. В каждом вагоне – по контролеру, а то и по два. За два дня три раза попался. Проезжаю две станции, потом выхожу и жду следующую электричку. Это очень неудобно, зато экономно. Часто еду в вечернее время, после 23 часов. Опасных личностей не встречал. Вечером по вагонам ходит милиция. За 10 лет про криминал слышал только раз, когда зарезали контролера. Замечал красивые пейзажи по пути: на перегоне от Серпухова до Тарусской есть мост через Оку, на участках Битца – Бутово, Силикатная – Подольск. Так что вооружайтесь камерой в телефоне!» Криминальные электрички: на каких направлениях МЖД чаще всего грабят и хулиганят>>

Купить «хоть маму родную» и ругаться с охранниками: пассажиры о Курском направлении МЖД
© РИАМО