Ещё

Купить «хоть маму родную» и ругаться с охранниками: пассажиры о Курском направлении МЖД 

Купить «хоть маму родную» и ругаться с охранниками: пассажиры о Курском направлении МЖД
Фото: РИАМО
Линия соединяет несколько станций «фиолетовой» ветки метро — Люблино, Текстильщики, Царицыно — и уходит далеко на юг  — в , и . А многие еще помнят, как уезжали отсюда в . Корреспондент РИАМО поговорила с постоянными пассажирами и узнала, как изменился вокзал и электрички в последнее время, и какие пережитки прошлого еще остались.
« — » 2019: в подмосковной электричке по следам Венички Ерофеева>>
Вокзал-ловушка и хамоватые охранники
Ирина, 30 лет, журналист:
«Я пользуюсь коротким отрезком Курского направления: от Курского вокзала до станции Дмитровская, а это уже Рижское направление.
Мне ужасно не нравится сам Курский вокзал — он огромный и в нем сложно сориентироваться. Знаю случаи, когда пассажиры блуждали по тоннелям, выходили не на ту платформу, и поезд уезжал без них. Здесь и правда есть, где заблудиться: целых 17 путей и 10 платформ.
Досмотр вещей чрезмерно строгий. Это считается мерой безопасности, но времени отнимает много, а если это час пик, то на входах скапливается огромная толпа.
Лично меня возмущает хамство охранников на пунктах досмотра.
Курский вокзал — это настоящее мини-государство. На вокзале есть все: магазины с одеждой и парфюмерией, отделения банков, салоны связи, книги, дом быта, даже часовня — здесь можно было бы жить. Кстати, услуги по размещению тоже имеются. Еда представлена разной ценовой категории — от шаурмы и пирожков до ресторанов и кофе на вынос. Пожалуй, это самый «инфраструктурный» вокзал в столице. При этом, на мой взгляд, он по-прежнему самый грязный в Москве.
Людей здесь всегда очень много: ведь Курский вокзал обслуживает два направления электричек: Курское и Горьковское, не считая поездов дальнего следования.
Билеты можно купить везде: и в кассах внутри вокзала, и в билетопечатающих автоматах внутри и снаружи. На улице можно встрять в очередь, особенно если это час пик.
Многие платформы старые, как будто давно не ремонтировались, несмотря на то, что это еще территория Москвы. А за окном — настолько унылый пейзаж, что даже в солнечный день кажется, что это какой-то постапокалипсис».
Пассажиры о Белорусском направлении МЖД: wi‑fi, туалеты на щеколде и терпеливые курильщики>>
Удар по обонянию и дневной перерыв
Валерия, 25 лет, студентка:
«Я учусь в Москве и езжу на электричке из Подольска. Сейчас ходят и старые, и новые составы, но старых пока больше. Хотя пять лет назад новых составов было очень мало. Приятно, что за это время их стало больше.
В старых поездах пользоваться туалетом я не рискну — там очень неприятный запах. В новых поездах с этим нет проблем, есть кондиционеры.
Кроме бомжей, ездят попрошайки, особенно активно этим занимаются бабушки и представители разных фондов. Вечером и по выходным можно послушать концерты: много музыкантов ходит. По-прежнему есть торговля: в вагоне можно купить книги, шарфы, обложки на документы, еду.
Контролеры очень разные: есть вежливые, есть не очень. Но в целом работают хорошо. Я очень рада, что в тамбурах больше не курят. Я учусь на вокальном факультете, и вдыхать сигаретный дым мне вредно вдвойне.
Очень бесит дневной перерыв: бывают отмены и задержки. Хотя построили новые платформы для скоростных поездов Подольск — Царицыно, они ходят всего пару часов.
На многих станциях сделан ремонт, но он не всегда в пользу людей. А на Курском вокзале очень жесткий досмотр багажа».
Рижское направление МЖД глазами пассажиров: попутчики с котлетами и самый тихий вокзал>>
«Ушатанные» электрички и повальная «турникетизация»
Сергей, 29 лет, инженер:
«Поезда ходят в большинстве своем старые. Буквально год назад еще можно было увидеть «зеленую» электричку! До моего Авангарда, например, в течение дня ходят всего три новеньких электрички «Стандарт-плюс». Нельзя сказать, что остальное — совсем убитый хлам: это поезда 1995-1997 годов выпуска, но с московскими трафиком они заметно поизносились.
Раньше часто бывали промороженные вагоны, но теперь ситуация лучше.
Если сравнивать в тем, что было лет пять назад, то электрички были не такие ушатанные, а туалеты — не такие загаженные. Билет туда-обратно действовал на любой станции внутри маршрута, а не как сейчас — только на станции отправления и прибытия. Такой повальной турникетизации тоже не было. Хотя я жду не дождусь появления турникетов на своем Авангарде.
Встретить попутчиков с шаурмой нынче — редкость, как и с пивом. Народ в последнее время вместо пива предпочитает энергетики.
А вот с вонью и грязью — беда. Вечером на нашем направлении очень много вандалов и бомжей: пока одни малюют на стеклах, вторые ложатся спать в теплую электричку и едут до Серпухова, там ждут пару часов на платформе и загружаются в первую же утреннюю электричку на Москву.
Сейчас этот порочный круг прерван — последняя электричка на Серпухов в 1.15 от Царицыно теперь «отрезана» и идет только до Львовской. Правда, мне это неудобно. Лучше бы я с бомжами ездил в свой город, чем после полуночи куковать на Курском вокзале.
Неприятный запах источают и туалеты. Ходить туда может только человек без обоняния. Поэтому между вагонов справляют нужду из-за невозможности пользоваться туалетами. Тамбуры широкие, и там постоянно курят.
Прыгаю с платформы ради айфона: почему пассажиры подмосковных электричек не платят за проезд>>
Цыгане с баяном и магазин на диване
Народ можно встретить разный. Однажды я не взял наушники — пришлось слушать концерт: две цыганки с баяном пели про зиму, пять мужиков в камуфляже и собакой орали что-то про войну, слепой в черных очках играл на дудочке. Ходят и погорельцы с Донбасса.
Продают напитки и еду — пиво, коктейли, энергетики, орешки, сухарики. Кроме того, можно купить натуральную мочалку и веник, пять пар носков за 100 рублей, обложки на паспорт, газеты и журналы.
Контролеры работают на совесть: все, кто ездит дальше Чехова, проверяются в усиленном режиме. Если не хочешь остаться на платформе посреди леса, лучше потратить 50 рублей.
Отдельно хочется сказать про Курский вокзал: атмосфера там гнетущая. Все кругом в охранниках, удобные выходы закрыты. Без «ректального» досмотра из электрички в город не выйдешь. Во время чемпионата мира по футболу поставили заборы на выходы из тоннелей, но мероприятие закончилось, а заборы так и стоят».
«Электричка назад в 90‑е»: Савеловское направление МЖД глазами пассажиров>>
Красивые пейзажи и вездесущие контролеры
Максим, 23 года, студент:
«Я езжу в Москву на учебу, обычно зайцем, но уже начал подумывать о том, чтобы купить проездной. Я захожу на станции Кутузовская утром, и пройти мимо контролеров без билета сейчас стало почти невыполнимой задачей.
В каждом вагоне — по контролеру, а то и по два. За два дня три раза попался. Проезжаю две станции, потом выхожу и жду следующую электричку. Это очень неудобно, зато экономно.
Часто еду в вечернее время, после 23 часов. Опасных личностей не встречал. Вечером по вагонам ходит милиция. За 10 лет про криминал слышал только раз, когда зарезали контролера.
Замечал красивые пейзажи по пути: на перегоне от Серпухова до Тарусской есть мост через Оку, на участках Битца — Бутово, Силикатная — Подольск. Так что вооружайтесь камерой в телефоне!»
Криминальные электрички: на каких направлениях МЖД чаще всего грабят и хулиганят>>
Спецназ взял штурмом дом вора в законе
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео